Обзор игры Остров Духов

Задолго до того, как появилась игра Остров Духов, я много читал отзывов о ее не локализованной версии Spirit Island. Все отзывавшиеся называли игру Spirit Island лучшей кооперативной игрой. Причиной тому были ее «мозголомность» и отсутствие «альфа-игрока» (это когда один игрок пытается играть за всех, потому что он лучше всех знает). Отсутствие «альфа-игрока» объяснялось тем, что у каждого игрока слишком много своей информации для обдумывания, чтобы вмешиваться в действия других игроков. Для сравнения, в кооперативную игру Пандемия, я играл один сразу за нескольких игроков (на планшете в ее электронную версию вообще один за четверых) и это не вызывало у меня сложностей. Останавливало от покупки на тот момент только незнание английского языка, потому что на картах слишком много текста и правила на русский язык не переведены. Но к моей радости, через некоторое время компания HOBBY WORLD сообщила, что они собираются локализовать игру Spirit Island под названием Остов Духов.

Не буду описывать правила игры, объясню лишь общие игровые принципы. В игре Остров Духов вам предстоит в роли духов противостоять захватчикам-колонизаторам, чтобы защитить остров от осквернения. На выбор игрокам представиться восемь духов и у всех разные свойства. Четыре духа низкой сложности, два средней сложности и два высокой сложности. Соответственно, если вы выбираете духов низкой сложности, вам легче будет противостоять захватчикам.


Поле игры составное и поделено на четыре части, на каждого игрока берется одна часть. Каждая часть острова поделена на различные регионы: болото, джунгли, пустыня, горы и море. Три региона омываются морем. Игроки противостоят захватчикам, через розыгрыш способностей указанных на картах и планшетах духов. Способности бывают быстрые и медленные. Вначале действуют быстрые способности, потом действие выполняют захватчики (разорение, строительство и разведка), и лишь потом медленные способности. Духи в зависимости от своих личных особых свойств и способностей могут по-разному взаимодействовать друг с другом, давая друг другу бонусные способности. К примеру, в одной из наших игр, мой дух превращал некоторые медленные способности духа моего сына в быстрые. Какие-то духи лучше работают в команде, какие-то хуже. Действия захватчиков определяются картами, на которых изображается тип региона (болото, джунгли, пустыня, горы, прибрежные регионы). Каждый новый раунд открывается одна карта, которая определяет регионы в которые будут добавлены разведчики в этом раунде. После разведки эта карта смещается на ячейку «строительство», и в следующем раунде в этих регионах при наличии в них захватчиков будет происходить строительство поселений или городов. После строительства карта смещается на ячейку «разорение», и в последующем раунде в этих регионах захватчики будут наносить урон местным поселениям, а те в ответ, если вы их защитили быстрыми свойствами, будут уничтожать захватчиков. Таким образом, у вас есть перед началом раунда информация, в каких регионах будет происходить разорение, а в каких строительство.


Чтобы были более понятны основные игровые принципы, я опишу в общих чертах, как проходит обычно раунд при нашей игре. Анализируем регионы, в которых захватчики будут проводить разорение. Обсуждаем, кто с помощью быстрых способностей сможет уничтожить захватчиков в этих регионах. Если не можем уничтожить, тогда обсуждаем, кто сможет защитить эти регионы. В защищенные регионы пытаемся стянуть местное население, чтобы они в ответ на разорение смогли уничтожить захватчиков. Из не защищенных регионов пытаемся передвинуть местное население, чтобы спасти от уничтожения. Разыгрываем карты с быстрыми способностями и применяем их. Далее обсуждаем розыгрыш медленных способностей, чтобы выгнать или уничтожить захватчиков из регионов, где они будут производить строительство. Разыгрываем карты медленных способностей. Далее захватчики выполняют разорение в регионах определенных картой на ячейке «разорение», а уцелевшее местное население их атакует. Потом захватчики строят поселения или города в регионах определенных картой на ячейке «строительство». После этого вскрывается новая карта захватчиков, определяющая регионы, в которые добавляются разведчики. Карты захватчиков сдвигаются на одну ячейку (из разорения в сброс, из строительства в разорение, из разведки в строительство). Дальше мы применяем медленные способности. Вроде выглядит все просто, но не всегда есть нужные карты на руках, не всегда достаточно энергии для их розыгрыша, где-то вы не имеете вляние и т.п. Скажу честно, имея очень большой игровой опыт, эта игра поначалу заставила меня усомниться в своих способностях быстро анализировать большой объем информации.


Если первые партии вам будут даваться тяжело, то можно играть по «блиц» сценарию, в этом сценарии немного меняются правила игры и все медленные способности разыгрываются, как быстрые, а быстрые стоят на одну энергию меньше. Если вы с легкостью справитесь с захватчиками, то можно усложнить игру. Тогда на ваш выбор есть три сценария и три типа захватчиков (каждый со своими особенностями) с несколькими уровнями сложности. Пробуйте, как различные духи работают в команде. Вариативность очень большая.

Я играл в эту игру около десяти раз и пару раз раскладывал соло. Каждая партия вызывает восторг. Партии на двоих у нас выходят в пределах 2,5 часов. Играя в одиночку меньше, чем за 1,5 часа справиться с захватчиками мне не удавалось. Оригинальная интересная игра, которая заставляет очень сильно думать и много обсуждать. Отличный вариант для соло посиделок, медиативное передвижение компонентов по полю и неспешное обдумывание разыгрываемых карт, лично мне помогают отвлечься от ежедневной суеты. Если сравнивать с такими кооперативными играми как Запретный Остров, Запретная Пустыня и Пандемия, то Остров Духов на порядок сложнее и интереснее. По началу, у неопытных и начинающих настольщиков может вызвать паралич аналитических способностей от обилия информации, но после нескольких партий все встанет на свои места.


Особенности игры:

- средняя стоимость;
- средняя сложность правил, которые понятно изложены с достаточным количеством графических примеров;
- для придания атмосферы, в правилах описана история острова;
- пластиковые фигурки захватчиков, поселений и городов красиво смотрятся на игровом поле;
- модульное поле, за счет чего игра отлично масштабируется на любое число игроков;
- рекомендуемое число игроков от 1 до 3, вчетвером будет сильно долго, если вы не подготовлены;
- длительность по времени от 50 до 100 минут на игрока, с опытом, возможно, будет быстрее;
- высокая реиграбельность, игра долгое время не надоест (4 различных сценария, изменяющие базовые правила, 3 разных противника изменяющие базовые правила, 8 различных планшетов духов за которых играют игроки);
- много уровней сложности в игре;
- отличная кооперативная игра, одна из лучших кооперативных игр в которую я играл.

Авторская стилистика сохранена. Автор: Барков Сергей