Обзор игры Война кольца

Обычно перед покупкой игры я тщательно ее изучаю: читаю правила, смотрю летсплеи, читаю отзывы о ней, не стесняюсь спрашивать через соцсети мнение людей игравших в нее. Все это помогает мне понять суть игры и принять решение о необходимости ее покупки. Но с игрой «Война Кольца» произошло немного по-другому. Поиграв в настольную игру «Звездные Войны: Восстание», захотелось еще чего-то подобного. На сайте tesera.ru в комментариях к игре «Звездные Войны: Восстание» многие сравнивают ее с игрой «Война Кольца». Но при этом пишут, что похожи они только эпичностью, дуэльностью (обе игры дуэльные, но есть и режим на 3-4 игроков) и то, что обе очень классные. После этого я не раздумывая купил ее, не являясь при этом поклонником данной вселенной (ни книгу не читал, ни фильмы не смотрел). Сыграв в нее уже около шести раз, готов поставить ей очень высокую оценку, т.к. для меня эта игра из разряда «я готов в нее играть даже, если меня разбудят среди ночи».


Игроки принимают участие в борьбе войск свободных народов и героического Братства Кольца против войск Тьмы Темного Властелина. При игре вдвоем, один игрок играет за свободные народы, а второй игрок играет за тьму. Для каждой стороны есть два условия победы. Игроку за тьму необходимо либо захватить крепости (большие города) свободных народов на 10 очков, либо оказать достаточное разрушительное влияние на Братство Кольца. Игроку за свободные народы необходимо либо захватить крепости (большие города) тьмы на 4 очка, либо донести кольцо до «Расщелины Судьбы». Игроку за свободные народы сложнее захватывать крепости и большие города тьмы, но в одной из наших партий игрок за свободные народы одержал победу по этому условию. Просто игрок за тьму оставил совсем пустыми несколько своих крепостей, недооценив силу войск свободных народов, за что и поплатился. Победа по кольцу для игрока за свободные народы является основной, но связана с риском, т.к. игрок за тьму при каждом передвижении Братства Кольца осуществляет охоту, и в случае удачи (на которую определенным образом можно влиять) оказывает разрушительное влияние на Братство. Но с помощью розыгрыша определенных карт, свойств спутников Братства и других игровых свойств можно уменьшить разрушительное влияние. Если Братство донесет кольцо до Расщелины Судьбы раньше, чем разрушительное влияние Кольца окажет на них необратимые последствия, то победит игрок за свободные народы. В противном случае победит игрок за тьму.


Все действия игры происходят на поле, которое представляет собой западное Средиземье на исходе Третьей Эпохи. Карта разделена на регионы и в некоторых из них находятся крепости и города свободных народов и тьмы. Подготовка игры занимает много времени, т.к. нужно разложить много жетонов и разместить на поле начальные войска каждого народа и их лидеров. Правила игры очень объемные, поэтому я очень кратко о них расскажу. Игра состоит из ходов, а каждый ход из шести фаз. В фазу броска кубиков действий игроки бросают доступные им кубики. На гранях этих кубиков изображены особые символы, каждый из которых обозначает группу действий, из которых игрок может выбрать. Поэтому результат броска кубиков лишь сужает возможные действия, а не полностью лишает его выбора. Также результаты некоторых значений кубика можно изменить, используя различные игровые свойства. В фазу действий, которая является основной, игроки начиная с игрока за свободные народы выполняют по очереди действия. Игроки используют результаты бросков кубиков действий, чтобы передвигать своих персонажей и войска по игровому полю, атаковать соперника, нанимать войска, изменять политическую позицию народов, разыгрывать карты и совершать другие действия. Карты событий, используемые в игре, воспроизводят множество эпизодов из «Властелина Колец». Они могут быть использованы двумя способами, либо как карты события, либо как боевые карты, разыгранные во время боя и дающие различные преимущества. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не выполнит победные условия. Причем, если военное условие победы (по захвату крепостей и городов) проверяется только в последней фазе хода, то победа по Кольцу наступает сразу, как только Братство донесло его в Расщелину Судьбы или подверглось необратимому разрушительному воздействию Кольца. В наших партиях чаще бывают военные победы, по Кольцу была одна победа тьмы и одна свободных народов. 


В моей коллекции эта игра разделяет 1 место с игрой Звездные Войны: Восстание. Эти игры совсем не похожи друг на друга и могут вместе быть в коллекции. Не всегда удастся разложить ее, т.к. нужно достаточно много времени. Первые партии могут затянутся на 5-6 часов, а когда правила хорошо усвоятся, то партия может уложиться и в 3 часа. Правила довольно объемные и в них очень много мелочей. Я дважды прочитал правила и между прочтением еще смотрел летсплеи, чтобы к первой партии правила хорошо усвоились. Мой сын, которому 12, после пробной партии довольно хорошо усвоил правила для самостоятельной осознанной игры. Правда, у него очень большой игровой опыт (Каркассон, Колонизаторы, Пандемия, Агрикола, Летопись, Проект Гайя, Battlelore, Звездные Войны: Восстание, Владыки Эллады, Война Миров и др.). Вначале он играл за тьму, т.к. за нее проще играть. Через пару партий сам попросился играть за свободные народы и победил, т.к. я, по неосторожности, прохлопал две крепости тьмы. Некоторые мелочи он может забывать, но основные правила к четвертой партии усвоил хорошо. Если хотите эпичную игру и у вас есть достаточно времени, то я вам рекомендую приобрести Войну Кольца. 


Особенности игры:

1. Основана на книге «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкина.
2. Во время игры чувствуется ее эпичность (205 миниатюр войск и персонажей).
3. Высокий рейтинг.
4. Два условия победы для каждой из сторон (захват крепостей (городов) и кольцо).
5. Высокая реиграбельность.
6. Хорошая сбалансированность, большинство партий заканчивалась в шаге от победы проигравшего игрока.
7. Длительное время подготовки (около 20-30 минут).
8. Длительное время партии (3-5 часов).
9. В игре имеет место рандом, т.к. возможные действия, бои и охота за кольцом зависят от броска кубиков, но на него можно влиять с помощью карт и различных свойств. Также результаты охоты за кольцом определяются случайно вытянутым жетоном.
10. Дорого стоит, но цена полностью оправдана.
11. Довольно сложные правила.
12. Требуется много места для игры.
13. Есть локализованное дополнение и обещают локализовать в следующем году еще одно.

Авторская стилистика сохранена. Автор: Сергей Барков