Наш магазин:
ТЦ “Немига 3”
этаж 0, пав.44
На карте

Время работы:

Пн-Вс 10:00-21:00
Без выходных

Все контакты

+375 (29) 399 66 11

+375 (33) 399 66 11

+375 (25) 799 66 11

Каталог товаров

Авторский отзыв на игру Стальная арена и дополнение Арсенал

Обзор и описание Настольной игры Стальная Арена и дополнения к ней Стальная Арена: Арсенал.

О базовой игре:

В игре могут принимать участие от 2 до 4 игроков в возрасте от 8 лет, но под руководством взрослых можно и с 6-7 лет. В игре каждый из участников управляет одним из четырех роботов, каждому из которых соответствует жетон и двухсторонний планшет центрального модуля.

В игре есть такие персонажи, как  БАТОДО, ОБЪЕКТ113, КСЕРКС и ТИЛЬДА.

БатодоОБЪЕКТ113КСЕРКСTILDA

Также в игре есть шестиугольные тайлы пяти цветов. Зеленые тайлы - это модули движения, желтые - модули поворота, красные - модули атаки, синие - модули защиты и серые - это тайлы местности. В базовой игре тайлы местности представлены: сюрпризами и ловушками, которые взрываются как мины: водой, металлоломом, укрытием и горящим топливом. Все свойства модулей расписаны на памятках. Также тайлы делятся на три поколения в зависимости от числа значков на рубашке.

Есть тайлы первого поколения, это стартовые модули роботов, их 16 штук по 4 комплекта модулей движения поворота, атаки и защиты. Тайлы второго поколения используются для формирования поля в начале игры. Тайлы третьего поколения, используются для выкладывания на образующиеся пустые области поля в процессе игры. Все тайлы модули, кроме тайлов местности, в игре выполняют различные роли, вначале это тайлы поля арены, когда робот останавливается на одном из тайлов в конце своего хода, то тайл на котором он остановился присоединяется к нему и это уже модуль робота, когда вы наносите удары по роботу противника, то вы получаете его модули в качестве трофея и это уже ваши победные очки. Еще в игре есть жетоны перегрева, которые используются для активации модулей робота.

На некоторых тайлах модулей роботов есть значки ускорения, это означает, что после активации этого модуля я могу активировать еще один модуль. Также могут быть значки автоохлаждения, в конце хода каждого игрока с этих модулей снимаются жетоны перегрева, если они на них есть. На некоторых модулях есть оба значка.

Первое поколениеВторое поколениеТретье поколение

В начале игры определенным образом описанном в правилах формируется игровое поле. В зависимости от числа игроков оно будет иметь различные размеры, таким образом игра оптимизируется под количество игроков. Для формирования поля используются тайлы второго поколения.

Каждый игрок получает планшет робота и соответствующий ему жетон. Планшет располагается стороной А вверх.

Немного о планшетах:

На стороне А игроку доступно каждый ход одно действие на выбор или атака ближнего боя с силой 1, или перемещение вперед на 1 тайл, или поворот на 1 сектор. Также на каждой стороне есть значки ускорения и автоохлаждения. На стороне В (усиленной) игроку доступно уже передвижение на 1-2 тайла, поворот на 1-2 сектора, сила атаки остается такой же, а еще появляется круговая защита с силой 1. После того как игроки получили планшеты и жетоны роботов, каждый игрок получает набор из четырех стартовых модулей 1 го поколения и располагает их вокруг планшета робота.

У жетона робота есть лицевой сектор, тыловой сектор и четыре боковых сектора. После этого жетоны третьего поколения перемешиваются рубашкой вверх, и составляется стопка из жетонов в количестве по 7 тайлов на каждого играющего. Рядом с полем выкладываются жетоны перегрева. Выбирается первый игрок, и начиная с него все по очереди выставляют жетоны роботов на крайние тайлы арены, обращая внимание на лицевой сектор (т.к. по лицевому сектору определяется направление движения).После этого игроки забирают модуль который находится под жетоном робота и присоединяют его к планшету робота в закрытую, чтобы соперники не увидели.

Дальше начиная с первого игрока поочередно выполняют ходы. Ход игрока состоит из активной фазы и фазы завершения.

  • В активную фазу игрок может активировать модуль выложив на него жетон перегрева или охладить все свои модули скинув с них жетоны перегрева.
  • В фазу завершения добавьте к своему роботу тайл на котором остановился робот, если это не тайл местности.

Все игроки сбрасывают с модулей на которых есть значок автоохлаждения жетоны перегрева. И на пустые участки поля выкладываются тайлы третьего поколения. Игроки, получившие урон, отдают количество модулей равное количеству урона атакующему, теперь это трофеи-победные очки атакующего.

Если в конце хода любого игрока у робота становиться меньше шести модулей учитывая центральный, то планшет робота переворачивается на сторону В (усиленную).

Есть еще правило износа. Перегретые модули поворота и движения можно повторно использовать, а также модули движения и поворота со значком автоохлаждения можно использовать, как скоростные, только модули после такого использования разрушаются и сбрасываются из игры. Но нельзя при этом нарушать основное правило каждый модуль нельзя использовать более одного раза за ход. Правило перегрева позволяет выполнить поворот или движение, когда нужно уйти от возможного урона противника или наоборот подойти к противнику, чтобы нанести сокрушительный удар. Предварительно только нужно оценить ситуацию, чтобы полученный урон от такого маневра (разрушение модуля поворота или движения) был намного ниже возможного будущего урона противника или количества полученных трофеев после атаки противника.

Стальная АренаСтальная Арена

Цель игры:

Цель игры - первым набрать 10 модулей трофеев, игрок выполнивший это условие побеждает. Также игра заканчивается если один из роботов разрушен , или закончилась стопка из тайлов 3-го поколения, и необходимо выложить на поле ещё один тайл. В этих случаях побеждает игрок, который заработал больше всех трофеев. При ничьей побеждает игрок у которого осталось больше модулей.

В игре есть режим для опытных игроков, когда тайлы выкладываются в открытую. Также есть командный режим, когда играют команды по два робота. В этом режиме побеждает команда набравшая первой 15 трофеев. Это наиболее интересный режим в игре.

О дополнении Стальная Арена: Арсенал.

Стальная Арена: Арсенал

В комплекте дополнения есть :

  • Карты способностей (теперь роботы приобретают индивидуальные свойства);
  • Жетоны мин (2 на каждого робота, теперь можно минировать поле);
  • Новые модули атаки (более интересные);
  • Тайлы местности
  • Модули поворота.

Дополнение АРСЕНАЛ вносит в игру четыре новых правила, которые можно использовать все одновременно, а можно комбинировать по своему усмотрению.

Правило первое:

Режим форсирования (который заменяет правило износа).

Теперь игроки могут использовать модули поворота и движения альтернативным способом. Модули поворота второго поколения, перевернутые рубашкой вверх, использовать, как скоростной модуль поворота на один сектор, т.е. после его активации, можно активировать следующий модуль. Модуль движения второго поколения можно перевернуть рубашкой вверх и использовать, как скоростной модуль движения на 1 тайл вперёд. Модули движения третьего поколения можно перевернуть рубашкой вверх и использовать, как скоростной с автоохлаждением модуль движения на 1 тайл вперёд. Модули поворота третьего поколения можно перевернуть рубашкой вверх и использовать, как скоростной с автоохлаждением модуль поворота на 1 сектор. Все это схематично указано на карточке памятке.

Стальная Арена: АрсеналСтальная Арена: Арсенал

Второе правило:

В начале игры перед формированием поля каждому игроку вместе со стартовыми тайлами первого поколения раздается в закрытую набор из 4 модулей второго поколения: 2 атаки, 1 движения и 1 поворот. Из этих четырех тайлов игрок оставляет себе на выбор 2 тайла, остальные замешиваются в соответствующие стопки.

Третье правило:

После формирования поля игроки получают двухстороннюю карту с уникальными способностями соответствующую роботу которого они выбрали. Игроки перед началом игры выбирают какой стороной вверх будет лежать карта. В альтернативном варианте можно выбрать одну карту и этой способностью будут обладать все роботы, но только одним свойством.

Четвертое правило:

В игре появляются мины. После формирования поля каждый игрок получает жетоны мин, соответствующие его роботу. Мина с темным пламенем - перегревает один модуль у робота. Мина со светлым пламенем - перегревает все модули у робота.

В свой ход игрок может выложить мину рубашкой вверх на тайл поля, где начал движение его робот или через которые проходил, но не на тот на котором он остановился. Мина активируется когда на тайле с ней остановился, или проходил через тайл любой робот, даже хозяин мины. Движение робота тут же прекращается, а если для этого движения был активирован скоростной модуль, то дальнейшую активацию можно продолжить после применения эффекта мины. Активированная мина переворачивается и применяется её свойство. Мину нельзя активировать выстрелом.

Впечатления от партии:

Стальная арена этакий шутер с элементами стратегии. Время партии зависит от того, кто будет в нее играть и от количества человек. Если будут играть любители евро, которым являюсь я, то партия может затянутся на 1,5 часа даже вдвоем, а если еще и в продвинутом режиме, когда тайлы на поле выкладываются в открытую, то может еще дольше, ведь подумать есть над чем. Когда в игру играют любители быстрых действий, то это уже шутер и партия на четверых займет чуть больше часа, правда не обойдется без обид, как в настоящей драке. Но лично я считаю, что именно игра научит детей не обижаться на поражения, мой сын уже научился и теперь получает удовольствие просто от игры.

Отдельно хочется выделить командный режим, в который автор игры Юрий Ямщиков рекомендует играть даже вдвоем (когда каждый игрок управляет двумя роботами). В командном режиме игра раскрывается по новому, совсем другая тактика. Особенно важен командный режим при игре с детьми, они учатся работать в команде.

А с дополнением АРСЕНАЛ игра становиться более интересной, во-первых карточки с индивидуальными свойствами роботов, нужно выстраивать свою стратегию с учетом их. Во-вторых роботы становятся более мобильными с новым правилом форсирования для которого сделана очень удобная памятка. В-третьих новые тайлы, с новым интересным оружием и тайлами поля. Только посмотрите: пулемет Максим, который стреляет сразу по трем линиям, или карусель которая поражает всех роботов вокруг, а кислота которая охлаждает и одновременно разрушает модули, или солидол в котором вязнет робот и уйти с него можно только с модулем движения на 2 тайла и более. Получение на старте дополнительно к стартовым модулям 4-ех модулей второго поколения и выбор двух из них. Наборы мин, которые тоже у каждого робота индивидуальны, да еще и применяются их свойства на выбор владельца мины.

Каждое правило из дополнения АРСЕНАЛ изменяет игру в лучшую сторону, хотя она и в базе очень хороша. Вы можете комбинировать новые правила с базовой игрой как вам хочется и каждый раз нужно будет менять стратегию игры, у каждого робота своя стратегия победы в зависимости от индивидуальных свойств и дополнительных стартовых модулей. А если использовать все четыре правила сразу, то по моему мнению это уже игра другого уровня. Один из моих друзей любящий играть в компьютерные игры, посмотрев обзор игры Стальная Арена сказал, что очень хочет в неё поиграть, «там ведь, - говорит, как в компьютерной игре шмоточки разные можно одевать, бить соперника и отбирать шмотки у него».

Подводя итог хочется сказать, всем у кого есть Стальная арена, обязательно приобретайте АРСЕНАЛ. Всем, кто собирается приобретать Стальную Арену приобретайте сразу с дополнением АРСЕНАЛ. Всем у кого нету Стальной Арены и думает брать или не брать, да чего тут думать для своей цены игра ОГОНЬ и обязательно берите дополнение.

Авторская стилистика сохранена. Автор: Сергей Барков

Все обзоры и советы