Наш магазин:
ТЦ “Немига 3”
этаж 0, пав.44
На карте

Время работы:

Пн-Вс 10:00-21:00
Без выходных

Все контакты

+375 (29) 399 66 11

+375 (33) 399 66 11

+375 (25) 799 66 11

Принимаем звонки с 10:00
Каталог товаров

Монополия. Интересные факты

Купить игру из серии игр Монополия

Более 80 лет на рынке настольных игр лидирует экономическая игра «Монополия». Год её создания, вопреки множеству русскоязычных источников, 1903. Придуманная Лиззи Мэгги Джорджист, игра называлась "Землевладельцы». Так же, как и современная версия «Монополии», она была основана на обогащении владельцев недвижимости от её арендаторов. Игровое поле не имело чётких границ, представляя собой замкнутый круг, лишённый точного начала и конца. Принцип игры сохранился: разорить всех соперников.

В 1906 году её начали выпускать большими тиражами. Профессор Университета Пенсильвании Скотт Ниарин играл в неё со своими студентами-экономистами. Игра стала популярной в США, об этом упоминается во многих источниках разных штатов. «Землевладельцы» приглянулась ЭстерДэрроу, именно её муж Чарльз Дерроу в 1933 году зарегистрировал на неё права, назвав «Монополией».

Уже в 1934 году «ParkerBrothers» выкупили права на «Монополию» и все похожие версии игры и таким образом вели свой бизнес, что сделали её игрой №1 в США, а затем и всем мире. При очередной встрече с мнимым автором Чарльзом Дерроу, они выменяли полные права на игру в ответ на иски о плагиате.

Монополия 1934 года

Неоднократно теряя право на обладание игрой, компания «ParkerBrothers» была приобретена в 1991 году мега-корпорацией «Hasbro», которая сегодня является правообладателем торговой марки «Монополия». «Hasbro» не распространяют истинное происхождение игры, рассказывая лишь историю о похитителе идеи Чарльзе Дэрроу.

«Монополия» и сегодня занимает лидирующее место среди настольных игр. С момента создания в неё переиграло более 500 000 000 человек, то есть около 8% населения нашей планеты! Популярность объясняется тем, что играть интересно как взрослым, так и детям: «Монополия» подходит для семейного отдыха, весёлых дружеских компаний.

Играть в Монополию интересно как взрослым, так и детям Играть в Монополию интересно как взрослым, так и детям

Это одна из самых популярных игр среди студентов экономических факультетов. Зафиксированы случаи игры в «Монополию» и среди финансовых директоров. Она одинаково интересна людям, у которых преобладает эмоциональный центр развития, так и людям, у которых преобладает рациональный. В игре одинаково важны как стратегии и тактики, так везение и интуиция.

Играть в Монополию интересно как взрослым, так и детям

Игра выявляет некоторые истинные моменты поведения личности в бизнесе; если использовать «Монополию» как психологический тренажёр, то можно понять, какие реальные слабые места в решении экономических проблем существуют у игрока.

Длительность игры зависит от количества участников и конечно, от хода игры. Средняя продолжительность партии – около двух часов. Известно, что самую долгую «Монополию» играли 70 дней!

В игре одинаково важны как стратегии и тактики, так везение и интуиция.

Советский аналог «Монополии» назывался «Менеджер» – первая экономическая игра в стране. Созданная фирмой «Петропан», она стала продаваться в СССР с 17 сентября 1988 года по цене 20 рублей. Игре была посвящена первая реклама подобной тематики. «Менеджер» имел большой успех: страна переходила на рыночную экономику.

Настольная игра Менеджер Настольная игра Менеджер

Если на покупку игры не находилось средств, её делали вручную: рисовали ручками и фломастерами, склеивали вырезанные из журналов логотипы фирм. Количество клеток увеличивалось, дорожки приобретали замысловатое направление с переходами, в роли наличности выступали рисованные купюры или настоящая мелочь (1 копейка котировалась как 100 денежных единиц), купленные фирмы записывались на бумагу. Игру заканчивали, когда хотели, или при подавляющем преимуществе одного из игроков.

В настоящее время, помимо классической «Монополии», существует множество версий. Самая популярная - «Монополия Россия»: на игровом поле название улиц соответствует географическим российским названиям. Игрокам приятно покупать Арбат и Ростовскую набережную; собирая монополию из железных дорог, к Воронежской докупать Курскую.


Настольная игра Монополия Россия

Настольная игра Монополия Россия  Настольная игра Монополия Россия

Наиболее интересную версию – «Анти-монополия» – создал Ральф Аспанч. За её принадлежность он боролся с «ParkerBrothers» в течении 10 лет. За эти годы судов и апелляций выигрыш поочерёдно переходил от владельцев марки к новатору. Имел место инцидент принудительного уничтожения 40 000 комплектов игр. В результате чего права на «Монополию» вновь вернулись к Братьям. Права на товарный знак «Анти-монополия» остались за «ParkerBrothers» , А Ральфу Аспанчу оставили лицензию на выпуск игры.

Настольная игра Антимонополия

Настольная игра Антимонополия  Настольная игра Антимонополия

«Анти-монополии» характерно наличие двух разных стратегий – монополистов и конкурентов. Монополисты - последователи классической экономики Адама Смита, конкуренты – стратегий бизнеса Джека Траута. Это не командная игра: каждый по-прежнему сам за себя. Её уникальность в том, что в зависимости от выбора позиции игрока, зависят правила, по которым он играет. Партия в «Антимонополию» гораздо длинее, чем в классическом варианте игры, сам процесс сложнее и интереснее.

«Монополия Миллионер», «Монополия вечеринка», «Монополия с банковскими картами», «Монополия Миллионер Сделка», «Монополия Несметное богатство», «Монополия Отель», «Монополия Империя» и т.д. – всё это игры по мотивам классической «Монополии». Некоторые из них предназначены только для детей, некоторые оснащены более современными фишками.


Купить настольную игру Монополия / Monopoly  Купить настольную игру Монополия  Купить настольную игру Монополия Вечеринка    

Купить настольную игру Монополия с банковскими картами Купить настольную игру Монополия Несметное богатство Купить настольную игру Монополия Отель   Купить настольную игру Монополия Империя

Так, в классической «Монополии», фишки, которыми обозначаются «шаги» игрока – шляпа-цилиндр, утюг, тележка – олицетворяют предметы роскоши времён создания игры. В некоторых вариантах премиум-игр используют устройства на батарейках, напоминающие банкомат. «Белополия» – игра, созданная для белорусов. Принцип игр остаётся неизменным, они слегка отличаются правилами, размером (существует дорожная версия игры), ценой. Самая дорогая Монополия в мире, с серебряными гостиницами и золотыми домиками, стоила 25 000 долларов!

Век компьютерных технологий создал электронные версии игры. В 2005 году в виртуально-реальную «Монополию» играли в Лондоне. Игроки на сайте имели дело с виртуальным капиталом, а роль кубиков выполняли реальные лондонские таксисты, которые развозили клиентов и информировали сервер о своих передвижениях. Любое нарушение правил контролировалось, ведь победитель получил в награду настоящую английскую недвижимость!


Mr. Monopoly

Редакция «Forbes» создала рейтинг 15 самых богатых вымышленных персонажей 2013 года. Мистеру Монополии досталось 13 место. Он обошёл Мэри Кроули и великого Джея Гетсби. Певое место в списке отведено золотой утке Уолта Диснея – Скруджу Макдаку. «Forbes» оценило состояние «Монополиста» в $5.8 млрд., источник дохода – недвижимость, география – Антлантик-Сити, штат Нью-Джерси.


Автор Марина Шимчик
специально для igromaster.by

Все обзоры и советы