Каркассон — это игра, с которой многие (в том числе и я) начали своё знакомство с миром настольных игр.
Правила игры довольно просты: вы выкладываете тайлы (квадраты) и можете ставить на них своих миплов (фишки), которые будут приносить очки.
Существует 4 вида объектов, на которые можно поставить мипла:
- город: при завершении его строительства вы получите по 2 очка за каждый тайл с этим городом и ещё по 2 очка за каждый щит в этом городе;
- дорога: за построенную дорогу вы получите по 1 очку за каждый тайл с этой дорогой;
- монастырь: считается завершённым, если он со всех сторон окружён тайлами, и приносит сразу 9 очков;
- поле: в конце игры приносит по 3 очка за каждый город, который касается этого поля.
За недостроенные объекты в конце игры также начисляются очки.
Существуют определённые правила выставления как тайлов, так и миплов. Так, при размещении тайлов дорога должна примыкать к дороге, город к городу, а поле к полю. При выставлении миплов следует помнить, что вы не можете выставлять их на объекты, на которых уже есть другой мипл (ваш или вашего соперника). Но в процессе игры эти объекты могут соединяться. В таком случае очки получает тот игрок, чьих миплов на объекте больше, а остальные не получают ничего. При равном количестве миплов на объекте игроки получают одинаковое количество очков.
Вот и все основные правила.
На данный момент это моя самая любимая игра. В основном мы играем в неё вдвоём, и в большинстве партий (играли уже раз 20) у нас всё сводилось к битве за поля.
Плюсы игры:
- игра будет интересна как детям, так и взрослым;
- несмотря на простые правила игра намного сложнее, чем кажется: нужно продумывать не только свой ход, но и постоянно следить за соперниками;
- игра не надоедает;
- у игры есть множество дополнений, которые при желании можно приобрести.
Минусов у игры я не нашла.
Авторская стилистика сохранена. Автор: Анастасия Теляк