Авторский обзор настольной игры Проект «Гайя» от магазина Игромастер
  • Публикация
  • Товары1
Обзор настольной игры Проект «Гайя»
Обзор настольной игры Проект «Гайя»
Обзоры

Обзор и описание Настольной игры Проект «Гайя»


Настольная игра «Проект Гайя» это умная и комплексная игра, со сложностью выше среднего, про колонизацию планет галактики, которую можно разложить одному, играя против «автомы», или в компании от 2 до 4 человек. Коробка с игрой внушительных размеров, довольно увесистая под завязку набитая компонентами очень хорошего качества. Игроки берут под свое управление по одной из четырнадцати цивилизаций и, стремясь колонизировать галактику, выясняют, кто же из них лучший предводитель.


Описание игры

Действие игры разворачивается в космосе, который представлен модульным полем. Благодаря модульности, игровое поле масштабируется в зависимости от числа игроков, а также видоизменяется, что хорошо сказывается на реиграбельности. Игровое поле разделено на гексогональные участки. Большая часть этих участков пустая, а на некоторых находятся различные планеты, которые игроки и должны колонизировать в процессе игры. Всего на игровом поле имеется девять типов планет: семь основных планет, и еще нестабильные планеты и планеты типа гайя. Каждой из семи основных планет соответствует пара цивилизаций, для этих цивилизаций этот тип планет считается родным. Для колонизации родных планет необходимо только построить шахту и планета уже ваша. Для колонизации других из шести основных планет придется проводить их терраформацию. К примеру для «Лантидов» и «Терранов» родной является тип планеты внешне похожий на Землю. Планшеты цивилизаций двухсторонние и цивилизации с одинаковыми родными планетами находятся на разных сторонах одного планшета. Так «Лантиды» и «Терраны» находятся на одном планшете. Это сделано для того, чтобы цивилизации с одинаковыми родными планетами не участвовали в одной игре.

У каждого типа планеты свой цвет, соответствующий цвет имеют их родные цивилизации и принадлежащие им строения, фишки и спутники. К примеру «Лантиды» и «Терраны» имеют синий цвет, такой же цвет имеют их строения, фишки, спутники и родной тип планеты. Каждая из цивилизаций, представленной в игре, имеет свои особенные свойства, это придает им индивидуальности и повышает реиграбельность. Можно сыграть четырнадцать раз за разные цивилизации и это будут совершенно разные стратегии игры.


В левой нижней части планшета цивилизации игроки располагают свои строения в начале игры. В самом нижнем ряду располагаются восемь шахт — это начальные здания с которых игроки начинают колонизацию планет — поэтому и стоимость их низкая: одна руда и два кредита. Над шахтами располагаются четыре аванпоста, указатель идущий от шахт к аванпостам показывает, что шахты перестраиваются в аванпосты. Справа от аванпостов располагаются три научные лаборатории, а указатель идущий от аванпостов к лабораториям указывает, что аванпост можно перестроить в лабораторию. Также аванпост можно перестроить в планетарный институт, который располагается над ними. А научные лаборатории можно перестраивать в академии, которые находятся над ними. При строительстве сооружений в процессе игры, игроки должны всегда брать крайние правые фигурки. Если при строительстве, под снятыми с планшета сооружениями открываются ячейки с ресурсами, то эти ресурсы игроки получают каждый раз в фазе дохода. Так под шахтами скрыты ячейки с «рудой», под торговыми аванпостами «кредиты», под научными лабораториями и академиями «знания», а под планетарными институтами у каждой цивилизации свои индивидуальные действия или свойства. Расположение сооружений и ячеек с ресурсами под ними очень логично. Более простые и дешевые ниже, более дорогие и значимые выше. Шахты дают руду, лаборатории и академии — «знания», институты — действия или свойства. Над строениями находится энергетический цикл, состоящий из трех основных энергетических зон и зоны «проекта гайя». В этих энергетических зонах обращаются фишки энергии. В процессе игры игроки, заряжая фишки определенным образом, перемещают их из низшей зоны в более высокую, когда фишки достигнут самой верхней энергетической зоны, их можно разрядить в низшую зону, а расходованную при этом энергию обменять на ресурсы по определенному курсу. Справа от энергетического цикла изображен представитель цивилизации на фоне родной ему планеты. Представитель цивилизации внешне очень похожий на человека, является представителем цивилизации под названием «Терраны». Справа от изображения представителя цивилизации находится название цивилизации и особенное свойство, если оно есть. К примеру, «Терраны» имеют 1 уровень в области исследования «Проект Гайя». Под названием находятся места под три гайяформера, но в начале игры они пустые. Гайяформеры выставляются на них только при достижении соответсвующих уровней в области исследования «Проект Гайя». Гайяформеры используются для преобразования нестабильных планет в планеты типа гайя. Еще ниже на планшете указывается количество этапов терраформирования при колонизации одной из шести неродных планет. А рядом, есть поле, на котором указывается стоимость обмена одних ресурсов на другие, этот обмен может осуществляться любое количество раз за ход. Эти действия называются свободными действиями. В самом верху планшета имеется трек ресурсов, ячейки трека пронумерованы слева на право, от нуля до пятнадцати. На этом треке располагаются фишки «руды», «знаний» и «кредитов». Эти фишки отмечают количество соответствующих ресурсов имеющихся в распоряжении игрока. К примеру, если фишка «руды» находится на отметке пять, значит вы имеете в своём запасе пять единиц руды. Если в фазу дохода вы получаете три единицы руды, то к текущему показателю руды прибавляется три, и фишка «руды» перемещается на три единицы вправо и ставится на отметку восемь. Если в процессе игры вы тратите ресурсы, то это отмечается перемещением фишки соответствующего ресурса влево по треку на потраченное количество единиц ресурса.

Каждая цивилизация, изучая технологии, может продвигаться в различных областях исследования. В центре поля исследований находится шесть областей исследований: 


1) Терраформирование. Первоначально каждый этап терраформирования будет обходиться в три руды. Продвигаясь вверх по области исследования можно постепенно уменьшить стоимость одного этапа терраформирования до 1 руды.

2) Навигация определяет дальность, в пределах которой вы можете колонизировать планеты. К примеру начальная дальность равна 1, это значит что колонизировать планеты и строить на них шахты вы можете только в пределах соседнего гекса от уже колонизированной вами планеты. Продвигаясь вверх по области исследования можно увеличивать дальность до 4 гексов.

3) Искусственный интеллект. Продвигаясь по этой области исследования, вы будете получать кубики квантового интеллекта (ККИ). ККИ это ресурс, за который можно к примеру, увеличить на один ход дальность на +3 гекса, колонизировать планету типа гайя и т.п.

4) Проект Гайя. Как я уже ранее говорил для того, чтобы колонизировать нестабильную планету в своем распоряжении нужно иметь гайяформер. В начале игры у вас их нет, но их можно получить в свое распоряжение продвигаясь по области исследования «Проект Гайя».

5) Экономика. Продвигаясь по этой области исследования вы увеличиваете свой доход руды, кредитов и энергии.

6) Наука. Продвигаясь по этой области исследования, вы увеличиваете свой доход «знаний».

Продвигаться в областях исследования можно расходуя «знания», каждая ступень стоит четыре единицы «знания». Также, когда вы перестраиваете аванпост в научную лабораторию и научную лабораторию в академию, вы можете взять жетон технологии, что позволяет также продвинутся на одну ступень в одной области исследования. В игре есть девять типов жетонов стандартных технологий, шесть из них располагаются под каждой из шести областей исследования, три оставшиеся располагаются чуть ниже. В каждой области исследования шесть уровней от нулевого до пятого. Между четвертым и пятым уровнем каждой области исследования располагается жетон передовой технологии. При развитии со второго уровня исследования до третьего в любой ступени игроки могут зарядить до 3 единиц энергии. Только один игрок может достичь пятого уровня в области исследования, за достижение пятого уровня игрок получает бонус. В каждой области исследования он свой (либо жетон федерации, либо жетон затеряной планеты и т.п.).

В нижней части поля исследования находятся ячейки действий энергии и ККИ. За определенное количество расходованной энергии можно получить ресурсы или выполнить терраформирование планеты. За кубики ККИ можно взять жетон технологии, получить повторно ресурсы с жетона федерации, или получить победные очки (ПО) за соответствующее количество типов колонизированных планет. Каждое из этих действий можно выполнить только один раз за раунд. Поэтому, при использовании действия, оно закрывается жетоном до начала следующего раунда. По периметру поля исследований находится трек ПО.

Жетоны технологии позволяют их владельцу получать дополнительный доход, или ресурсы, или повышают энергоемкость института и академии и т.п.

Еще в игре есть жетоны усилителей раундов, всего их десять, но в каждой партии используется три плюс по одному на каждого игрока. В начале первого раунда игроки выбирают себе по одному усилителю раунда. Далее когда игрок пасует он возвращает свой жетон усилителя раунда и выбирает один из оставшихся на следующий раунд. Усилители раунда дают какие либо ресурсы, или ПО за выполнение определенных условий в конце раунда, или действия.

Цель игры заработать больше всех ПО. В игре есть поле подсчета очков.


На поле подсчета очков в начале игры выкладываются шесть «жетонов целей раунда», по числу раундов и два «жетона финального подсчета очков». Всего в игре десять «жетонов целей раунда» и шесть «жетонов финального подсчета очков». Каждый раунд, выполняя условие указанное на текущем «жетоне целей раунда», вы получаете указанное на нем количество ПО. К примеру, за каждую построенную шахту на планете типа гайя, получите три ПО, за каждый этап терраформирования при колонизации планеты получите два ПО и т.д. Условия получения ПО на «жетонах финального подсчета очков» более глобальные, к примеру постройте больше всех зданий или колонизируйте больше всех типов различных планет. Правда и ПО за них дают значительно больше. За первое место восемнадцать очков, за второе двенадцать, за третье шесть. Но подсчет по ним производится в конце игры. В процессе игры можно объединять построенные здания по определенным условиям в федерации, и каждый раз при строительстве новой федерации игрок получает жетон федерации и указанные на нем ресурсы и победные очки. В конце игры игроки получают ПО за каждый третий, четвертый и пятый уровни в каждой области исследования, который они достигли. Некоторые типы жетонов технологий дают ПО в процессе игры, а также жетоны усилителей раунда.

Автома (это искусственный противник при игре в одиночку) представлена в игре колодой карт действий с настраиваемым уровнем сложности. Для описания ее действий есть отдельный буклет правил. Автома может играть за 7 различных цивилизаций, и за каждую цивилизацию ее поведение будет отличительным. Играть против нее сложно и интересно. Лично я трижды играл против автомы на трех разных уровнях сложности, дважды выиграл и один раз проиграл. Очень обидно, когда автома уводит у тебя из под носа планету, которую ты рассчитывал колонизировать в следующем ходу, и после создать федерацию, а теперь нужно придумывать новую тактику.

Ход игры

В начале игры подготавливается игровое поле, в зависимости от количества играющих берется определенное количество секторов (модулей) поля и составляется по определенным правилам. В первых партиях рекомендуется собирать поле по конфигурации описанной в правилах. Но когда освоитесь с игрой, то можно собирать поле по обоюдному согласию игроков любой конфигурации и формы, самое главное ограничение, чтобы планеты одинакового типа не оказались на соседних гексах. Дальше рядом с игровым полем выкладывается поле исследований, на которое выкладываются жетоны технологий. На поле для подсчета ПО выкладываются случайным образом выбранные шесть жетонов целей раунда и два жетона финального подсчета очков. Случайным образом берутся жетоны усилителей раунда в количестве трех плюс столько сколько игроков. К примеру, если играет три игрока, то берется шесть усилителей раунда. В зоне досягаемости игроков выкладываются общие игровые ресурсы: фишки энергии, фишки ККИ, жетоны действий, жетоны планет типа гайя, метки федераций.

После подготовительных действий игроки начиная с первого игрока выбирают себе планшет цивилизации, и изучат особенности выбранной цивилизации. К выбранной цивилизации игроки забирают строения, гайяформеры, спутники и фишки игроков цвета выбранной цивилизации. Строения игроки размещают на соответствующие им ячейки планшета цивилизации. Гайяформеры кладутся рядом с планшетом, т.к. в начале игры они не доступны для игрока. Каждый игрок берет фишку руды, знания, две фишки кредита и ставит их на отмеченные соответствующим цветом стартовые деления трека ресурсов на планшете своей цивилизации. У Терранов в начале партии, к примеру, три знания, четыре руды и пятнадцать кредитов. Если под названием вашей цивилизации на планшете изображен кубик ККИ, то возьмите его из запаса и положите на свой планшет. В каждую зону энергетического цикла возьмите и положите указанное количество фишек энергии. К примеру, у Терранов четыре фишки в зоне I и четыре в зоне II.

Каждый игрок выставляет шесть своих фишек игрока на нулевые уровни в каждую область исследования на поле исследований. Если под названием цивилизации указывается значок какой-любо области исследования, то продвиньте свою фишку в этой области на первый уровень. Если на этом уровне изображен какой-либо ресурс со звездочкой, то получите указанное количество ресурса в свое распоряжение. К примеру у Терранов первый уровень исследования в области проекта гайя, поэтому игрок играющий за эту цивилизацию получает один гайяформер и кладет его на соответствующую ячейку своего планшета. Седьмую фишку игроки выставляют на деление 10 на трек подсчета ПО.

По одной фишке спутников игроки ставят на нулевое деление шкалы жетонов финального подсчета очков на поле для подсчета ПО.

Начиная с первого игрока, игроки по очереди выставляют по одной шахте на игровое поле на родную планету. Терраны ставят, к примеру, на голубые планеты. Как только игроки выставят по одной шахте, начиная с последнего игрока, в обратной последовательности выставляют еще по одной шахте на свою родную планету.

Дальше, начиная с последнего игрока, в обратной последовательности каждый игрок выбирает себе усилитель раунда и кладет его рядом со своим планшетом цивилизации.

Игра длится шесть раундов и в каждом раунде проходят четыре фазы.

Первая фаза «ДОХОД». Во время этой фазы игроки получают ресурсы изображенные над символом руки на планшетах своих цивилизаций, полученных жетонах технологии, жетонах усилителей раунда, а также с поля исследования «Экономика» и «Наука». Полученные ресурсы знаний, руды, кредитов отмечаются перемещением фишек на треке ресурсов на соответствующее количество делений. Получение энергии выполняется добавлением фишек энергии из общего запаса в зону I энергетического цикла. Заряд энергии производится перемещением фишек энергии из зоны I в зону II. Если в зоне II нет фишек или в процессе зарядки они в ней закончились, то перемещаются фишки из зоны II в зону III. Если в зоне II нет фишек то зарядка не производится. В процессе игры вы также можете зарядить энергию, если в ближайшем пространстве (в пределах двух гексов) от вашего строения производится строительство шахты или перестройка сооружений вашими оппонентами.

Вторая фаза «ПРОЕКТ ГАЙЯ». Если в зоне проекта гайя вашего энергетического цикла есть фишки энергии, то в этой фазе вы их перемещаете в зону I (или если ваша цивилизация Терраны, то в зону II), а под ваш гайя формер находящийся на нестабильной планете кладете жетон планеты типа гайя. Считается, что отправленный вами гайяформер, преобразовал нестабильную планету в планету типа гайя и теперь вы можете построить на ней шахту как на своей родной планете.

Третья фаза «ДЕЙСТВИЯ». Начиная с первого игрока и дальше по очереди все игроки выполняют по одному действию. Игроки выполняют действия пока все не спасуют. Таким образом, если останется только один не спасовавший игрок, то он будет выполнять действия до тех пор пока сможет или захочет их выполнять. Когда игрок пасует, он меняет свой текущий жетон усилителя раунда, на один из трех оставшихся. Новый жетон усилителя раунда игроки кладут лицевой стороной вниз, это означает, что они спасовали.

Можно в свой ход построить шахту. Если в пределах вашей досягаемости от одной из ваших колонизированных планет имеется свободная родная вам планета (т.е. не требующая терраформирования), или планета для терраформации, которой у вас хватает ресурсов, вы можете построить на ней шахту, оплатив стоимость ее строительства. Досягаемость определяется по шкале области исследования «Навигация», но можно за один кубик ККИ увеличить дальность на 3 гекса. Количество руды уплачиваемое за каждый этап терраформирования определяется по шкале области исследования «Тераформирование». Также шахты можно строить на свободных досягаемых планетах типа гайя заплатив один кубик ККИ, или ничего не платя если ваш гайя формер находится на фишке планеты типа гайя (если в прошлом раунде вы начали проект гайя на нестабильной планете).

Можно в свой ход начать проект гайя на нестабильной планете. Для этого вы должны иметь в своем распоряжении доступный гайяформер, в зоне досягаемости иметь нестабильную планету, иметь в энергетической зоне необходимое количество фишек энергии. Необходимое количество фишек энергии для начала проекта гайя определяется по шкале области исследования «Проект гайя». Вначале нужно переместить необходимое количество фишек энергии из зон I, II или III в энергетическую зону проекта гаяй, затем выставить гайя формер на досягаемую свободную нестабильную планету. Заканчивается проект гайя в следующем раунде в фазу проекта гайя. Поэтому нет смысла выполнять проект гайя в шестом раунде.

Можно в свой ход перестроить сооружение, оплатив при этом стоимость. Шахту можно перестроить в аванпост. Аванпост в планетарный институт или в научную лабораторию. Научную лабораторию в академию. То сооружение, которое перестраивается, возвращается на планшет на крайнюю левую свободную ячейку, а на его место на игровом поле ставиться то сооружение, в которое перестраивается. Если вы перестраиваете в научную лабораторию или в академию, то сразу же можете взять жетон обычной технологии или передовой технологии. Вы не можете иметь двух одинаковых жетонов технологии. Когда берется жетон технологии из верхнего ряда, то игрок продвигает свою фишку по треку области исследования, под которым лежал взятый жетон. Когда берется из нижнего ряда, то можно продвинуться по любой области исследования.

Можно в свой ход создать федерацию. Это действие позволяет объединить несколько колонизированных вами планет в федерацию. Главное требование при этом, чтобы суммарная энергоемкость сооружений объединяемых в федерацию планет была не меньше семи. Энергоемкость шахты равна единице, аванпоста и научной лаборатории равна двум, планетарного института и академии равна три. К примеру достаточно на объединяемых в федерацию планетах иметь планетарный институт (энергоемкость три), аванпост (энергоемкость два) и научную лабораторию (энергоемкость два), т.к. суммарная энергоемкость сооружений составляет семь. Есть жетон технологии который повышает энергоемкость планетарного института и академии до четырех, и свойство одной из цивилизаций повышает энергоемкость зданий на один при строительстве их на родной планете. При объединении планет в федерацию, планеты, которые находятся не на соседних гексах, должны быть объединены в федерацию строительством спутников. При строительстве спутников необходимо за каждый построенный спутник сбросить фишку энергии из вашей энергетической зоны в общий резерв. Сразу после создания федерации выберете себе жетон федерации и получите указанные на нем ПО и ресурсы. За игру можно построить любое количество федераций.


Можно в свой ход продвинуться в области исследования на одну ступень, потратив четыре знания. Если на ступени, на которую вы продвинулись, изображен ресурс со звездочкой, то вы сразу же получаете указанное число ресурсов. Есть только ограничение, на пятую ступень исследования может попасть только один игрок.

Можно в свой ход выполнить одно из действий энергии или ККИ, указанное внизу поля исследования. Для выполнения действий энергии необходимо иметь достаточное количество фишек энергии в зоне III вашего энергетического цикла. При выполнении действий энергии необходимое количество фишек энергии перемещается из зоны II в зону I вашего энергетического цикла. К примеру можно получить три знания потратив семь единиц энергии. За четыре единицы энергии можно получить две руды, или два знания, или семь кредитов. Для выполнения действий за кубики ККИ необходимо сбросить в резерв необходимое число кубиков. За четыре кубика ККИ можно получить жетон технологии, за три получить повторно ПО и ресурсы с имеющегося у вас жетона федерации, за два получите ПО за каждый тип колонизированной вами планеты. После выполнения этих действий их ячейки закрываются жетонами и становятся недоступными до конца раунда.

Можно в свой ход выполнить специальное действие. Специальные действия обозначаются оранжевым шестигранником  . Специальные действия встречаются на некоторых планшетах цивилизаций, жетонах усилителей раунда, жетонах технологии. Специальные действия, как и действия энергии и ККИ, выполняются один раз за раунд и при выполнении закрываются жетоном. 

Можно в свой ход выполнить любое количество раз в любой последовательности свободные действия, указанные в правом нижнем углу планшета цивилизации. Можно сочетать свободные действия с основным действием в любой последовательности. На пример за свой ход игрок может выполнить сначала два свободных действия по обмену энергии на ресурсы, потом выполнить основное действие строительство шахты и после выполнить еще свободное действие.

Когда игрок не может или не хочет выполнять действия, он пасует и меняет жетон усилителя раунда.

Четвертая фаза «РАСЧИСТКА». Эта фаза наступает сразу, как только все игроки спасовали. Во время фазы расчистки со всех действий энергии, действий ККИ и специальных действий убираются жетоны выполненных действий, убирается жетон цели текущего раунда. Игроки переворачивают лицевой стороной вверх жетоны усилителей раунда.

В правилах много мелких нюансов, которые очень подробно и доступно изложены в буклете правил на двадцати семи страницах.

Рекомендации по игре

Выполнять действия в игре нужно очень обдумано. Не нужно выполнять действия просто так, каждое действие должно приносить ПО либо сразу после выполнения, либо должно давать основу для получения ПО в последующие ходы или в конце игры. В начале раунда нужно определить возможность достижения цели текущего раунда, постараться заработать на выполнении этой цели, как можно больше очков. Но нужно помнить и о целях жетонов финального подсчета, т.к. разрыв по очкам за первое и третье место двенадцать очков. Желательно продвинуться в нескольких областях исследования выше третьей ступени, в идеале занять пятую ступень по нескольким областям. Нужно стараться создать минимум две федерации, т.к. жетоны федерации дают хорошее число ПО и ресурсы. Идеальным будет, если вы создадите федерацию в том раунде, в котором жетон целей раунда дает очки за создание федерации. Выбираете жетоны технологии которые дают ПО. Выбирая жетоны усилителей раунда, можно взять себе жетон усилителя раунда, который не принесет вам ПО, но зато вы не дадите вашим опонентам получить ПО, если у них выполняются условия этого жетона. Иногда выгоднее раньше других спасовать, чтобы забрать выгодный вам жетон усилителя раунда. Иногда выгоднее спасовать раньше, чтобы оставить ресурсы на следующий раунд, т.к. в следующем раунде благодаря жетону цели раунда можно заработать больше ПО за выполнение тех действий, которые можно было выполнить и в этом раунде.

Впечатления от игры

Впечатления от игры лично у меня только положительные. Я люблю игры, в которых надо думать много. До того, как в нашей домашней коллекции появилась игра «Проект Гайя», самой любимой была «Агрикола». На втором месте игра «Летопись». Но после появления «Проекта Гайя», «Агрикола» сместилась на второе место.

Коробка с игрой достаточно увесистая и габаритная (не такая конечно как Мрачная Гавань), самая тяжелая в нашей коллекции.

На сегодняшний день я опробовал все цивилизации, у каждой цивилизации, как я ранее говорил свои особенности, и играть за каждую очень интересно, чтобы победить нужно по максимуму использовать особенные свойства цивилизации. Высокая реиграбельность в игре.

Отдельно хочется сказать про модульное поле. Мне лично больше нравится когда в играх модульные поля это позволяет оптимизировать взаимодействие между игроками при любом их числе. Можно подбирая определенные цивилизации (для которых одинаковые типы планет имеют одинаковую стоимость терраформирования) и определенным образом составляя из модулей игровое поле увеличивать или уменьшать конфликтность в игре. Очень азартно, когда ты строишь планы, на соседнюю планету и рассчитываешь в следующие два хода сначала колонизировать ее, а потом создать федерацию. Но тут ваш оппонент строит на этой планете свою шахту, и ваши планы рушатся. Если вам так не нравится, выбирайте цивилизации и составляйте поле так, чтобы было меньше конфликтности.

КОМУ ИГРА ПОНРАВИТЬСЯ: любителям Терра Мистики, Агриколы, Во Славу Одина, любителям сложных комплексных игр, любителям космической тематики.

ПЛЮСЫ:

1. Отлично масштабируется на любое количество играющих, за счет модульного поля.
2. Высокая реиграбельность, обеспечиваемая модульным полем, числом цивилизаций (14 ), комбинацией жетонов целей раунда, жетонов финального подсчета очков, усилителей раунда, жетонов технологий.
3. Очень понятная иконографика на планшетах, поле исследования и жетонах технологии, сыграв пару партий все становиться понятно.
4. Выполняемые действия достаточно логичны (перестройка сооружений, энергоемкость, заряд / разряд энергии, терраформирование).
5. Красивые детализированные фишки сооружений.
6. Игра очень сильно заставляет думать.
7. Очень достойная «автома» с настраиваемым уровнем сложности.

МИНУСЫ:

1. Довольно длительный сетап (этап подготовки к началу игры) 20-25 минут. Но если фишки ресурсов и жетонов разложить в органайзер, то можно сократить это время до 10-15 минут.
2. Довольно высокая цена, но правда сказать и компонентов в ней очень много (воздуха в коробке практически нет. Производители правда могли вложить в игру только четыре планшета цивилизаций и соответственно вложить только четыре комплекта фишек и сооружений для них. Остальные цивилизации и их сооружения могли положить в коробку с дополнением. В результате базовая игра была бы более доступна.



Мой собственноручно изготовленный органайзер для компонентов игры.

Авторская стилистика сохранена. Автор: Сергей Барков

Товары
Код товара: 1872
Не указана цена
Нет в наличии