Наш магазин:
ТЦ “Немига 3”
этаж 0, пав.44
На карте

Время работы:

Пн-Вс 10:00-21:00
Без выходных

Все контакты

+375 (29) 399 66 11

+375 (33) 399 66 11

+375 (25) 799 66 11

Каталог товаров

Авторский обзор настольной игры Серп

Обзор и описание Настольной игры Серп

Когда игра «Серп» появилась в продаже про неё много писали, очень много было написано отзывов, в которых восхваляли эту игру. Но были и люди, которые  отзывались об игре не очень хорошо. Все дело в том, что «Серп» относится к жанру евро, хоть там и присутствуют битвы между игроками. Многие из тех, кто ждал, что «Серп» это игра войну были разочарованы. «Серп» это игра про производство и менеджмент ресурсов, и оптимизацию «производственного движка» в условиях угрозы нападения со стороны оппонентов. А битву по моему мнению нужно использовать в игре лишь, если она принесет вам ресурсы, вы точно уверены, что победите и таким образом заработаете звезду, либо в конце игры для того, чтобы занять больше территории на карте, чем ваши соперники. Всего за игру может произойти от одной до трех битв на одного игрока. На одних битвах в игре не победишь. К слову сказать, побеждает в игре тот, кто больше всего заработает денег.

«Серп — настольная игра, действие которой проходит в альтернативных 1920-х годах. Это время войны и жатвы, разбитых сердец и ржавых машин, инноваций и доблести». — так написано в самом начале правил игры.

После того, как я прочитал много лестных отзывов по игре «Серп», я захотел с ней познакомится. И на фестивале «ЮниКон», организованном клубом настольных игр «Кронверк», мне это удалось, играли сразу с двумя дополнениями «Небесный гамбит» (вносит в игру дирижабли» и «Захватчики из далеких земель». Вот что я написал после первой ознакомительной партии: «…я познакомился с игрой Серп вместе с дополнениями. Игра понравилась уже на стадии подготовки, обилием компонентов и внешним видом. Эта игра, которая впечатляет. Одной ознакомительной партии мало, чтобы понять выигрышные стратегии, но общее впечатление об игре у меня сложилось. Спасибо ребятам, которые составили компанию для игры».








Этими фотографиями я попытался передать то впечатление, которое игра оказала на меня, когда я играл в нее в первый раз.

СОСТАВ ИГРЫ

Все действия игры разворачиваются на поле, которое поделено на гексогональные территории. На поле семь различных типов территории. Пять из них производственные территории: ферма , лес , горы , тундра  и деревня . И две непроизводственные: фактория  и озеро . Во время выполнения действия «производство», игрок может произвести ресурсы на тех производственных территориях, где есть его рабочие. На ферме производится еда, в лесу — древесина, в горах — металл, в тундре — нефть, а в деревне — рабочие. На границах некоторых гексов протекают реки, через которые в начале игры могут перемещаться только рабочие фракции Северного королевства. 


В левом верхнем углу поля находится трек триумфа, сюда игроки выкладывают звезды триумфа в случае выполнения достижений. Всего десять достижений, но за одну игру каждый игрок может выполнить не более шести.

Под треком достижений находится трек популярности. На нем игроки отмечают свою популярность, которая меняется в процессе игры, за победы в битвах и при выполнении некоторых действий с карт случайных встреч понижается, при выполнении некоторых действий можно повышать популярность. От уровня популярности зависит количество монет, которые игроки заработают при финальном подсчете.


       Трек популярности

В правом нижнем углу находится трек силы. Игроки в процессе игры, выполняя действия, могут повышать или понижать уровень свой силы. В основном сила используется в битвах, чем больше уровень силы, тем больше силы игрок может использовать в бою для увеличения уровня защиты или силы атаки. 


Трек силы

Игра начинается с того, что каждый игрок в закрытую берет себе планшет фракции и планшет действий. В игре пять фракций и пять планшетов действий. Свойства фракций и планшетов действий отличаются, таким образом, за счет разных комбинаций этих планшетов достигается хорошая реиграбельность.

Планшеты фракций отличаются разным стартовым уровнем силы и количеством карт битвы. Причем зависимость обратная, чем больше сила, тем меньше карт и наоборот. Также у каждой фракции своё уникальное свойство, например, рабочие Северного королевства могут переправляться через реки.


Еще фракции отличаются свойствами, которые приобретают их герои и механизмы при сборке механизмов. В начале игры механизмы находятся на планшете фракции, когда игроки их собирают и выставляют на поле, то открываются ячейки со свойствами, на которых они стояли.

Планшеты действий состоят из четырех секций, каждая секция состоит из верхнего действия и нижнего действия. Планшеты отличаются различной комбинацией действий верхнего и нижнего ряда, различной их стоимостью и количеством получаемых монет при выполнении действий нижнего ряда, различной степенью улучшения действий, стартовым количеством монет и стартовым уровнем популярности.



Планшет фракции вверху и планшет действий внизу

Выбрав планшеты, игроки на планшете фракции располагают свои механизмы на соответствующих им ячейках и звезды триумфа, на планшете действий размещают сооружения, рекрутов, 6 рабочих и шесть кубиков технологий на соответствующих им местах. На планшете действий под все фишки есть углубления, которые не позволяют им перемещаться при случайном перемещении планшета, что очень удобно в виду большого количества фишек.


В зависимости от выбранных планшетов игроки получают стартовые карты целей, карты битвы, деньги и отмечают уровень популярности и силы.

У каждой фракции есть домашняя база, совпадающая по цвету с цветом фракции. Игроки размещают своих героев на домашние базы, а оставшихся двух рабочих на гексы, соседствующие с домашней базой.


В игре нет раундов поэтому игроки выполняют действия по очереди пока игра не закончится. Очередность определяется цифрой указанной на производственном планшете. Первым ходит обладатель промышленного планшета, вторым обладатель строительного, третьим обладатель патриотического, четвертым обладатель технического, пятым обладатель фермерского.

Каждый игрок в своем первом ходу берет фишку действия и ставит ее на любую секцию своего производственного планшета, выполняя вначале действие верхнего ряда, а потом нижнего. Таким образом игрок может выполнить оба действия (и нижнее и верхнее) или только одно действие (верхнее или нижнее). При желании можно вообще ни одного действия не выполнять. В последующие ходы, игрок может выставить фишку действия только на ту часть планшета, которая не была активирована в прошлом ходу. Т.е. два хода подряд игрок не может активировать одну и ту же секцию своего планшета. Исключение составляет фракция Руссветский союз, уникальное свойство этой фракции позволяет использовать одну и ту же секцию производственного планшета несколько ходов подряд.

Выполняя действия, игроки оплачивают его стоимость указанную в красных квадратах и получают «награду» указанную в зеленых квадратах.


Действия верхнего ряда позволяют увеличить силу или взять карты боя; выполнить производство ресурсов на двух или трех территориях, где расположены рабочие; переместить героев, механизмов, рабочих или получить деньги; купить ресурсы или популярность. Очень кстати интересный момент, купить популярность за деньги. Действия нижнего ряда позволяют произвести модернизацию (прокачку планшета); собрать механизм выставив его на территорию с вашим рабочим; произвести строительство сооружения; произвести вербовку рекрута.

В игре очень интересная система прокачки планшета действий. Кубики технологий в начале игры располагаются на действиях верхнего ряда, закрывая собой часть награды, которую получают игроки, выполняя эти действия. Во время игры если игрок выполняет действие «модернизация», то он берет любой кубик технологии из ячейки действия верхнего ряда и закрывает им стоимость производства любого действия нижнего ряда. Таким образом можно к примеру за одно действие модернизации увеличить награду при выполнении действия «вооружение» (и получать 3 силы вместо 2) и уменьшить стоимость сборки роботов (и платить при сборке роботов 2 руды вместо 3 руды).


Так выглядит полностью прокачанный производственный планшет, максимальная награда действий верхнего ряда, минимальная стоимость производства действий нижнего ряда.

Отдельного внимания заслуживают герои. Герои, как известно ищут приключения, и в игре приключения реализованы посредством жетонов случайных встреч расположенных на карте в определенном порядке. Всего на карте располагается в начале игры 11 жетонов случайных встреч. Когда герой приходит на территорию со значком случайной встречи, игрок тут же тянет карту случайной встречи. На карте случайной встречи указывается три события которые могут произойти при выполнении определенных условий со стороны игрока. Обычно игроки могут выбрать и выполнить одно из этих событий, исключение составляет фракция Республика Поляния, игрок играющий за нее может выполнить два события. Приключения — это отличный способ заработать ресурсы, повысить популярность и многое другое. Радует то, что на карте случайных встреч, три варианта и сам игрок решает, что ему выполнить. Хотя, как мне кажется, лучше было бы, если бы возможность выполнения событий с карты случайных встреч были завязаны с уровнем популярности, количеством выложенных звезд триумфа и уровнем силы.


Карты случайных встреч (приключений)

У каждого игрока на руке есть по две карты целей, в течение игры можно выполнить одну из них (исключение фракция Саксонская империя, может выполнить обе карты цели) и получить за это звезду триумфа. Какие то цели требуют контролировать определенные территории, какие то иметь определенные уровни популярности и силы при определенном количестве ресурсов.


Так же нельзя не упомянуть по битву. Если на одной из территорий в конце перемещения героев и\или механизмов оказываются герои и\или механизмы двух игроков, то происходит битва. Каждый игрок может в закрытую на «круге силы» выставить силу атаки (защиты) от 0 до 7, но не более чем его текущий уровень силы, плюс за каждого своего героя и механизма на спорной территории может добавить карту битвы. Значение на картах силы может быть от 2 до 5. У кого сумма силы на «круге силы» и картах битвы больше тот и победил, при ничьей побеждает нападающий. Герой, механизмы и рабочие проигравшего отступают на свою базу, в качестве компенсации игрок получает одну карту боя, если использовал хотя бы одну силу в бою. А победитель теряет одну популярность, занимает территорию и получает в свое распоряжение ресурсы, находящиеся на этой территории, и зарабатывает одну звезду триумфа. Мне очень нравиться проведение битвы в игре «Серп». Можно предварительно просчитать возможные ставки соперника, зная сколько у него карт битвы на руке и какой у него уровень силы, и решить для себя стоит вступать в битву или нет. Правда больше всего мне нравиться, как проходит бой в игре «Марш Муравьев», но об этом я рассказывал в другом обзоре.


Круги силы


Круги битвы


Круги силы со ставками во время проведения битвы, видно, что победил игрок, сделавший ставку на синем круге.

Очень интересным мне показался момент с размещением произведенных ресурсов. Ресурсы кладутся не в запас игроков, а на поле, где они произведены. Рабочие, механизмы и герои могут перемещать любое количество ресурсов с собой. И, если у вас собрался большой запас ресурсов на какой либо территории, то нужна охрана механизмов или героя, иначе вы рискуете их потерять. Т.к., если герой или механизм перемещается на территорию, на которой есть только чужие рабочие, то рабочие отступают на домашнюю базу, оставляя все ресурсы на захваченной территории. Правда нападающий в этом случае теряет одну популярность.

Игра заканчивается сразу же, как только один из игроков выкладывает свою шестую звезду на трек триумфа. Игроки получают звезду за выполнение следующих задач: завершение 6 модернизаций, сборка 4 механизмов, строительство 4 сооружений, мобилизация 4 рекрутов, размещение 8 рабочих на поле, завершение 1 карты цели, победа в битве (не более 2 звезд), увеличение популярности до значения 18, увеличение силы до значения 16.

Побеждает самый богатый игрок. Игроки получают монеты в процессе игры, но большую часть при подсчете очков в конце игры. В зависимости от уровня популярности игроки получают монеты за каждую выложенную звезду на трек популярности, за каждую контролируемую территорию (вы контролируете территорию, если на ней находятся ваш герой, рабочий или механизм или, если здесь стоит Ваше сооружение без вражеских Героев, Механизмов или рабочих), за каждые два контролируемые ресурса. Выше популярность – больше монет заработаете. Бонусные монеты можно получить за строительство сооружений в определенных местах карты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Довольно интересное оригинальное евро, в котором есть военный конфликт, с красивыми миниатюрами механизмов и героев. Реиграбельность на хорошем уровне, за счет комбинации планшетов действий и планшетов федераций.

Я бы хотел сравнить Серп с какой-нибудь игрой, но ни во что похожее я не играл. Могу лишь отдаленно сравнить с Маршем муравьев, но Серп это евро, а Марш муравьев это 4х стратегия, да и ценовые категории довольно разные.

ПЛЮСЫ ИГРЫ:

1. Большое количество дополнений.
2. Игра относится к жанру евро и в ней есть битва.
3. Битва разрешается не на кубиках (нет рандома), а путем ставок. Поэтому всегда можно предположить какую силу ваш оппонент может использовать против вас, чтобы решить нападать или нет.
4. Красивые компоненты: герои, механизмы.
5. Реиграбельность на хорошем уровне, за счет комбинации пяти планшетов фракций и пяти разных планшетов действий.
6. Понятная иконографика на планшетах фракций и действий.
7. Многие действия логичны, рабочие производят ресурсы, строят сооружения, собирают роботов; герои и механизмы участвуют в битвах; механизмы переносят ресурсы и рабочих.
8. Удобные планшеты производства с углублениями под фишки. Благодаря углублениям фишки не перемещаются при случайном перемещении планшета.
9. Удобный органайзер для пластиковых миниатюр.
10. Наличие карточек памяток и подсказок.

МИНУСЫ ИГРЫ:

1. При игре небольшим составом (2-3 человека) может быть довольно свободно на поле. Можно решить выбором фракций соседствующих на карте, для большего взаимодействия и закрыть часть карты неиспользуемой. Производители могли создать модульное поле, как в Проекте Гайя и Цивилизации новый рассвет, в этом случае поле бы имело различные размеры для разного количества человек.
2. Высокая стоимость игры. Но красивые фигурки героев и механизмов.
3. Слишком пестрое поле, на фоне которого могут теряются информационные значки.

Авторская стилистика сохранена. Автор: Сергей Барков

Все обзоры и советы