Авторский обзор настольной игры Шерлок Холмс детектив-консультант от клиента магазина Игромастер
Обзор настольной игры Шерлок Холмс детектив-консультант
Обзор настольной игры Шерлок Холмс детектив-консультант
Обзоры

Обзор игры Шерлок Холмс детектив-консультант: Убийства на Темзе и другие расследования

Игра Шерлок Холмс. Детектив Консультант. Коробка

Не смотря на наличие поля в игре, это не совсем настольная игра и прочитав этот обзор до конца вы поймете почему. Карта –поле необходимо лишь, чтобы представлять в какой части Лондона произошло место преступление, и с какими местами оно соседствует, как далеко проживают от места преступления подозреваемые.

Играя в эту игру вам представиться уникальная возможность стать настоящим детективом. Рекомендуемый состав игроков от одного до восьми человек, в зависимости от предпочтений человека комфортно играть любым составом. Если вам нравятся бурные коллективные обсуждения играйте большой компанией, если вы привыкли принимать решения ни с кем не советуясь, можете играть один.

В игре вам представиться возможность расследовать 10 дел. В конце правил приведен небольшой пример, как необходимо производить расследование. Информация каждого дела представлена книгой дела и выпуском газеты. Если вы играете компанией, то активный игрок зачитывает текст, а остальные его слушают, делая для себя какие либо пометки. В каждой книге дела на первой странице представлена вводная часть, где описывается информация о совершенном преступлении. Остальная часть информации дела поделена на небольшие части и представляется в виде показаний людей, которые могли иметь отношение либо к месту преступления, либо к убитому (ограбленному), либо могли быть потенциальными преступниками, либо знают информацию о преступлении. Также в книге дела есть ненужная информация, которая порой вводит в заблуждение. Вся информация в книге дела рассортирована по административным районам Лондона согласно территориального места нахождения опрашиваемого (либо места преступления) в Лондоне. В игре есть карта Лондона викторианской эпохи с указанием всех, мест которые есть в игре, и адресная книга. В газете представлено много информации на двух сторонах листа формата А3, лишь небольшая часть из нее может оказаться полезной. Причем в первых выпусках газет может оказаться информация полезная в последующих делах, поэтому я рекомендую не растягивать по времени прохождение игры (к примеру на полгода).

Игра Шерлок Холмс. Детектив Консультант.Постараюсь без спойлеров описать, как происходит процесс игры. Вначале зачитывается вводное дело. Шерлок сидел возле камина, рядом с ним похаживал Ватсон. Высокий человек одетый очень роскошно представился графом Чапским. Он сообщил, что на улице Кульнева возле дома 23 произошло убийство. Убили его двоюродного брата выстрелом в спину. При нем был найден вскрытый портфель из которого пропало все содержимое кроме денег. Так же он сообщил, что накануне днем он был у своего адвоката и должен был составить завещание. Тело обнаружил дворник, который вызвал констебля. После этого Херлок сообщает вам, что сегодня он очень занят и предлагает вам заняться расследованием этого дела. После вы зачитываете свежий выпуск газеты и затем обсуждаете куда можно отправиться. Предполагаемые места: осмотреть место преступления, опросить дворника, опросить констебля, отправиться в Скотланд Ярд и поговорить с детективом ведущим расследование, поговорить с супругой (братом\сестрой) убитого, отправиться на рабочее место убитого, сходить к адвокату. После обсуждений активный игрок принимает решение куда идти, в адресной книге ищет, где находится то место, куда вы хотите отправиться. После вы открываете нужную страницу книги дела и зачитываете информацию. Активным игроком становиться следующий по кругу игрок. Потом опять бурные обсуждения и принятие решения куда нужно пойти. Нигде не будет сказано, кто конкретно совершил преступление. Обычно у вас к концу раскрытия дела будет иметься несколько подозреваемых, у каждого из которых будет отсутствовать алиби на момент совершения преступления. Когда вы решите, что знаете кто преступник, то открываете последнюю страницу дела и отвечаете на четыре основных вопроса (обычно это вопросы типа кто совершил преступление, каким образом, для чего и т.п.) и четыре дополнительных (типа: с кем на кануне обедал убитый, кому он сделал подарок и т.п.). Далее зачитываете идеальное раскрытие данного дела Шерлоком Холмсом, обычно ему требуется до 10 опрошенных (или осмотров мест). Потом вскрываете конверт на последней странице книги дела и зачитываете правильные ответы на вопросы и считаете количество очков, которые вы заработали. Шерлок Холмс всегда зарабатывает 100 очков. Вы за каждый правильный ответ на основной вопрос можете заработать от 25 до 20 очков, за каждый правильный ответ на дополнительный вопрос по 5 очков. За каждого опрошенного (посещенное место) более, чем опросил Шерлок вы отнимаете у себя по 5 очков. Далее сравниваете свой результат с результатом Шерлока. Я в первом деле залез в минус 50 очков.

Игра Шерлок Холмс. Детектив Консультант.

Сразу скажу мы играя с сыном не ставили перед собой цель заработать очки и старались по максимуму читать информацию. Правда, чем больше информации, тем больше предположений.

Не буду описывать у этой игры плюсы и минусы, потому что для некоторых одни особенности игры будут плюсами для других минусами. Я же рекомендую игру всем кто любит детективы и сериалы в стиле Шерлок.


Игра Шерлок Холмс. Детектив Консультант

Особенности игры:

- нужно читать много информации и делать пометки;

- некоторые дела расследуются за час некоторые за три;

- если вдруг расследование затянулось более предвиденного времени, игру всегда можно продолжить на следующий день (следующей неделе);

- всё нужное для игры есть в коробке (за исключением ручки и тетради для заметок), устанавливать дополнительных мобильных приложений не нужно;

- газеты прошлых дел могут понадобиться в последующих делах;

- очень простые правила;

- дела довольно сложные, это не квест-игра, это именно игра детектив;

- на одной странице книги дела может находиться информация сразу от нескольких человек, поэтому чтобы не подсмотреть лишней информации, я обычно закрывал листком бумаги часть текста, которая не относилась к месту в которое я собирался отправиться;

- одноразовая игра, но в ней десять дел, и вроде должно выйти продолжение.

Авторская стилистика сохранена. Автор: Барков Сергей