Авторский обзор настольной игры Сумеречная борьба от магазина Игромастер
  • Публикация
  • Товары1
Обзор настольной игры Сумеречная борьба
Обзор настольной игры Сумеречная борьба
Обзоры

Обзор и описание Настольной игры Сумеречная борьба

Вначале небольшое предисловие. Для меня игра Сумеречная борьба, очень тематична. Потому что я родился в ВОСТОЧНОЙ ГЕРМАНИИ (ГДР) на берегу Балтийского моря (Вустров), когда мой отец там проходил службу после окончания военного училища. Потому что в результате развала СССР наша большая семья стала жить в разных странах: я с родителями и сестрой в Беларуси, бабушки и дедушки — в России, тетя со своей семьей — в Узбекистане. Я помню большие очереди в магазинах и отсутствие продуктов в них. Я помню продукты по талонам. Для создания большей атмосферности в конце книги правил есть историческая справка по каждой карте, перед розыгрышем карт можно её зачитывать.

Если совсем кратко описать игру, то двое игроков играя за руководителей суперждержав США и СССР соревнуются за мировое господство, путем распространения своего влияния на мировой карте, параллельно соревнуясь в космической гонке, но в борьбе за господство нужно не довести конфликт до ядерной войны, иначе развязавший ее проиграет.


Кратко правила. Действие игры разворачивается на мировой карте. Игровое поле разделено на шесть регионов: Европа, Азия, Центральная Америка, Южная Америка, Африка и Ближний Восток.

Партия в «Сумеречную борьбу» длится до 10 раундов. Каждый раунд игроки совершают ходы по очереди, разыгрывая карты. В начале партии игроки берут по 8 карт периода «Начало войны». В начале четвертого раунда в колоду замешиваются карты периода «Середина войны» и игроки добирают карты до 10. В начале восьмого раунда в колоду замешиваются карты периода «Окончание войны».

Все действия в игре связаны с розыгрышем карт. Карты двух видов, карты подсчета очков в регионах и карты событий. На картах событий указывается количество очков операций, принадлежность к какой либо стороне (белая звезда — США, красная звезда — СССР, красно белая звезда — общие), указатель исторического периода (начало, середина и конец игры), название и собственно само событие, которое происходит при розыгрыше карты в качестве события. Игровое поле представляет собой карту мира поделенную на регионы, каждый регион состоит из стран, в которых игроки размещают свои маркеры влияния. У стран есть показатель стабильности, также название некоторых стран имеют красную окантовку, это маркер ключевой страны. Игра длится 10 раундов.


Карты можно разыграть в качестве СОБЫТИЯ (в этом случае звезда должна быть вашего цвета или красно-белая) или в качестве ОПЕРАЦИИ (в этом случае имеет значение количество очков операции).

Если вы разыгрываете карты в качестве ОПЕРАЦИИ, то можно совершить одно из действий: 1) Увеличение влияния в какой-либо стране, 2) Попытаться уравнять влияние в какой-либо стране, 3) Попытаться произвести переворот в стране, 4) Попытаться продвинуться в космической гонке. Почему я написал попытаться, потому что это именно попытка, всякий раз вы бросаете кубик и испытываете удачу. Из – за определённых показателей ваши шансы будут либо больше, либо меньше. Но все-таки это испытание удачи. Еще в игре есть очень важный показатель, про который я хотел рассказать. Шкала DEFCON отражающая близость к ядерной игре. На шкале значения от 5 до 2, ниже значения 2 изображен грибок ядерного взрыва. В начале игры уровень DEFCON устанавливается на значении 5. Всякий раз, когда происходит попытка переворота в ключевой стране, уровень DEFCON понижается на одно значение. В начале каждого раунда, если уровень DEFCON ниже 5, он поднимается на единицу. Так вот если уровень DEFCON  понижается ниже 2, активный игрок считается виновным в том, что развязал ядерный конфликт и проигрывает. Ерунда, скажите вы, следи за шкалой DEFCON и не совершай перевороты в ключевых странах, если он на уровне 2. Но, когда вы разыгрываете карту в качестве события, а событие на этой карте относится к сопернику, то соперник разыгрывает это событие, если оно возможно. И когда к середине раунда у вас на руках остаются только карты с событиями соперника вы должны быть очень внимательны, некоторые события понижают уровень DEFCON. Я из-за невнимательности две партии проиграл таким образом, причем в одной из партий перевес в мою пользу был 13 очков. Также нужно не забывать про карты подсчета очков в регионах. Если у вас есть такие карты на руках, они должны быть разыграны до конца раунда, иначе игрок который оставил на руке карту этого типа в конце раунда проигрывает. Я, таким образом, тоже проиграл одну партию, просто забыл про это правило. В игре очень много мелочей и правил розыгрыша действий которые я описал выше, все вы их найдете в книге правил.

В игре есть досрочные победы. Как только один из игроков набирает 20 победных очков он тут же побеждает. Если игрок контролирует Европу при розыгрыше карты подсчета очков в Европе, он объявляется победителем. Если уровень DEFCON понижается до 1, активный игрок проигрывает (считается, что он развязал ядерную войну), а его противник побеждает.

Если на конец десятого раунда победитель не определен, происходит подсчет очков во всех регионах, после чего определяется победитель.

В преддверии выхода игры Сумеречная Борьба, я для ознакомления с ней скачал приложение Twilight Struggle на смартфон. Цифровой вариант дает полное представление об игре, причем очень удобно контролировать влияние игроков в различных регионах нажав на соответствующую иконку, еще он не упустит не одну мелочь из правил, и некоторые моменты, которые не понятны из правил, даст понять.




За все время я сыграл, наверное, около 6-7 партий против андроида. В итоге, я максимум добирался до 7 раунда и игра досрочно заканчивалась, либо я забывал разыграть карту подсчета очков до конца раунда, либо я оказывался виновником в развязывании ядерного конфликта, либо противник набирал перевес в 20 очков. Но игра мне все равно нравиться, появилось стойкое желание выиграть. Играл только за СССР, душа как-то пока не позволяет играть за США. Игра очень загружает мозг, т.к. надо многое контролировать, следить за тем, где противник увеличивает влияние. К примеру, если противник от хода к ходу старается увеличить влияние в Азии, значит у него на руке карта подсчета очков в регионе Азия, и нужно стараться увеличить свое влияние в этом регионе. Бывают довольно сложные раунды в игре, когда у вас на руках три карты подсчета очков в регионах (при чем в каждом из этих регионов выигрывает ваш противник), а из остальных карт только две с вашими событиями, и ты понимаешь, что в любом случае в течении этого раунда противник наберет много очков, и исходя из этого понимания разыгрываешь карты так, чтобы меньше просесть по очкам. В общем, кризисность присутствует и мне это тоже нравиться. Единственный недостаток этого приложения — это английский язык, но на тесере есть перевод всех карт и правила на русском языке. Мой английский очень беден, но перевода карт и правил на русском мне достаточно, что бы играть. Рекомендую данную цифровую настолку всем, кто хочет ознакомиться с игрой перед покупкой, кто хочет понять все тонкости игры, кто хочет потренироваться перед турниром. В цифровом варианте есть офлайн и онлайн режимы. Мне (заядлому еврофилу) игра очень понравилась, даже несмотря на наличие в игре такого компонента, как кубик (читай как случайность).

Заключение

Сумеречная борьба это отличный исторический карточный варгейм. Очень атмосферная, в процессе игры ощущаешь себя руководителем сверхдержавы и понимаешь ответственность за принимаемые тобой решения.

Плюсы

1) Атмосферность — тема в игре очень хорошо чувствуется.
2) Отличные правила с достаточным количеством примеров.
3) Высокий мировой рейтинг игры.
4) Высокая реиграбельность.
5) Игра очень сильно заставляет думать (хотя кто-то отнесет это к минусам). 

Минусы

1) Может не понравиться тем, кто не знаком с периодом холодной войны.
2) Партия может сильно затянутся по времени.

Авторская стилистика сохранена. Автор: Сергей Барков

Товары
Код товара: GG138
4.8
6 отзывов
Не указана цена
Нет в наличии