Авторский обзор настольной игры Война миров от магазина Игромастер
  • Публикация
  • Товары1
Обзор настольной игры Война миров
Обзор настольной игры Война миров
Обзоры

Обзор и описание Настольной игры Война Миров: Новая угроза


В 2017 году на фестивале настольных игр «ИГРОКОН» в Москве, среди множества опробованных игр, меня впечатлили только две игры. Одной из этих игр была «Война Миров: Новая угроза». На стенде молодого издательства «Лавка Игр» сам автор Денис Пластинин ( https://vk.com/jetfox ) знакомил с ней всех желающих. Дождавшись своей очереди я, играя за «людей» попытался остановить инопланетную экспансию Великобритании. Защиту острова я, к моему сожалению провалил, но игра мне очень понравилась. И прошел почти целый долгий год ожидания, прежде чем я смог снова сыграть в эту отличную игру. 


Игрокам предлагается разыграть военные действия происходящие на территории Великобритании через несколько лет после событий, описанных в известном романе Герберта Уэльса «Война Миров». Для большей атмосферности я рекомендую посмотреть перед игрой фильм «Война миров» (2005).

Игра представляет собой ассиметричную колодостроительную стратегию с полем для двух игроков. Игра состоит из поля, на котором изображена Великобритания, маркеров населения, фигурок армий и флота людей, фигурок треножников и НЛО инопланетян, двух колод карт игроков, жетонов построек людей и жетонов построек и воздействий инопланетян. 

Игра ассиметричная, поэтому колоды карт и свойства юнитов (треножники, НЛО, армия и флот) у игроков совершенно разные, поэтому и тактика игры разная. Цель игрока играющего за сторону инопланетян уничтожить все маркеры населения людей (30 маркеров). Цель игрока играющего за людей нанести достаточный урон (30 единиц) инопланетянам. Кто первый достигнет этой цели, тот победил.

Карты делятся на стартовые и те, которые игроки будут приобретать в процессе игры (колодостроительная механика). Стартовые карты отличаются от остальных карт тем, что не имеют стоимости приобретения, которая указывается в правом верхнем углу. На картах указывается следующая информация: тип карты (карта действий, карта юнита, карта постройки), стоимость (если это не стартовая карта), название карты и информация о том какое действие, ресурс или эффект даёт розыгрыш этой карты (если информация разделена линией, то можно выполнить одно из этих действий). Розыгрыш некоторых эффектов или действий потребует сброса карты из игры. Благодаря этому после приобретения карт из ряда предложений вы можете почистить колоду добора от более слабых стартовых карт, чтобы быстрее прокручивать колоду. 

У игрока, играющего за людей, в стартовой колоде всего два типа карт. Шесть карт «Перемещение населения», розыгрыш которой позволяет либо переместить один маркер населения из одного региона в другой соседний регион, либо получить один ресурс для приобретения карт из ряда предложений, либо получить два ресурса для приобретения карт из ряда предложений, но при этом придется сбросить карту из игры. И четыре карты «Ополченцы», розыгрыш которой позволяет либо нанести одно повреждение инопланетянам, либо нанести два повреждения инопланетянам, но при этом придется сбросить карту из игры. 

Стартовая колода игрока, играющего за инопланетян более разнообразна. Четыре карты «Получение энергии» либо получить один ресурс для приобретения карт из ряда предложений, либо получить два ресурса для приобретения карт из ряда предложений, но при этом придется сбросить карту из игры. Четыре карты «Жатва», которая позволяет, либо уничтожить одну незащищенную единицу населения (или постройку населения), либо переместить один треножник в соседний регион, либо получить два ресурса для приобретения карт из ряда предложений, но при этом придется сбросить карту из игры. Одна карта юнита «Треножник», которая позволяет либо переместить один треножник в соседний регион, либо уничтожить две незащищенных единицы населения (или постройку населения), либо уничтожить три незащищенные единицы населения (или постройку населения), но при этом придется сбросить карту из игры. Одна карта юнита «НЛО», которая позволяет либо переместить одно НЛО на расстояние до двух регионов, либо уничтожить 1 незащищенную единицу населения (или постройку населения), либо уничтожить две незащищенные единицы населения (или постройку населения), но при этом придется сбросить карту из игры. 


Как видите в стартовой колоде инопланетян присутствует две карты юнитов, каждая из которых соответствует своей фигурке находящейся на поле, в то время как у людей в стартовой колоде юнитов нет. Игрок играющий за людей может приобрести юниты только из ряда предложений. У людей есть сухопутные юниты «армия» представленные фигуркой танка времен первой мировой войны и морской юнит «флот», который представлен фигуркой корабля. Сухопутные юниты перемещаются только по сухопутным регионам, морские только по морским регионам. У инопланетян юнит «треножник» сухопутный, а НЛО универсальный который может перемещаться по любым регионам. Более того люди могут наносить повреждения, атакуя только постройки инопланетян или треножники. НЛО люди не могут атаковать. С первого взгляда может показаться, что за инопланетян играть легче, и что в игре нет баланса. Но могу вас заверить, что это не так. На сегодняшний день мы сыграли девять партий, из них пять побед у людей и четыре у инопланетян. В большинстве партий счет перед последним выигрышным ходом равный. К примеру: людям остается нанести три повреждения, инопланетянам уничтожить три маркера населения. На турнире, который «Лавка Игр» проводила по игре «Война Миров» на фестивале «ИГРОКОН-2018», было одинаковое количество побед за обе стороны. Потому можно сделать вывод, что игра сбалансирована, недаром её так долго тестировали перед изданием (прошел целый год с момента, как я опробовал игру, до момента когда игра была отдана в тираж).

Игровое поле поделено на морские и сухопутные регионы. В начале игры игрок, играющий за инопланетян, выставляет на поле в регион отмеченный инопланетным кораблем жетон корабля вторжения, фигурку треножника и фигурку НЛО. Игрок, играющий за людей, выставляет в 10 сухопутных регионов отмеченных значком с тремя кубиками  по три маркера населения. Маркер повреждения инопланетян ставится на нулевое деление.



Каждый игрок берёт свою колоду карт и выбирает из неё 10 стартовых, перемешивает их и кладет рубашкой вверх формируя колоду добора. Оставшиеся карты каждый игрок перемешивается и кладёт рубашкой вверх формируя колоду предложений. Из колоды предложений каждый игрок вскрывает 5 карт. Таким образом формируется ряд предложений, из которого в процессе игры игроки будут приобретать карты в колоду добора. Если в процессе игры из ряда предложений приобретаются карты, то из колоды предложений вскрываются карты и добавляются до 5 в ряд предложений. Из колоды добора каждый игрок набирает стартовую руку 5 карт. Игрок, играющий за инопланетян, начинает игру.


Во время своего хода игрок разыгрывает 5 карт, имеющиеся у него на руке. Предположим у игрока, играющего за инопланетян, на руке две карты «Жатва» и три карты «Получение энергии». Одну карту «Жатва» он разыгрывает, чтобы переместить треножник в соседний регион с населением. Вторую карту «Жатва» он разыгрывает, чтобы уничтожить один маркер населения в регионе с треножником. Две карты «Получение энергии» игрок разыгрывает для получения двух    единиц ресурса (по одной за каждую карту) и одну карту «Получение энергии» сбрасывает из игры и получает еще две единицы ресурса. Таким образом, он получает в сумме четыре единицы ресурса, за которые приобретает из своего ряда предложений карту «Плазменный синтез», розыгрыш которой позволяет получить либо две единицы ресурса, либо три единицы ресурса, но при этом придется сбросить карту из игры. Т.к в ряду предложений осталось только четыре карты, игрок вскрывает верхнюю карту из колоды предложений и добавляет ее в ряд предложений. Купленную карту «Плазменный синтез», две карты «Жатва» и две карты «Получение энергии» игрок кладет в свой сброс. А карту одну карту «Получение энергии» игрок сбрасывает из игры. Больше в игре она не участвует, т.к. игрок применил тот эффект карты, розыгрыш которого заставляет сбросить ее из игры. В конце своего хода игрок набирает пять карт из колоды добора. Когда в колоде добора заканчиваются карты, игроки перемешивая карты из сброса и формируют новую колоду добора. В свой ход каждый игрок может убрать одну любую карту из ряда предложений под низ колоды предложений и на ее место выложить новую карту из колоды предложений. Далее аналогично выполняет свой ход игрок, играющий за людей.

В колоде предложений помимо карт юнитов, есть еще карты построек и карты действий. При покупке карт построек, сразу же сбрасываются из игры, а соответствующие им жетоны выкладываются у людей в любом не враждебном регионе с населением без построек (исключение «Аэростаты заграждения» их можно выкладывать в регионы с другими постройками людей), а у инопланетян в регионе прилегающем к региону с инопланетной постройкой и который не содержит юнитов и построек людей и маркеров населения. Инопланетяне могут уничтожать постройки людей, постройки инопланетян уничтожить нельзя, за то, атакуя их, можно наносить инопланетянам повреждения.

У людей существуют следующие постройки.

«Склад снабжения» - каждый ход получайте одну дополнительную единицу ресурса.
«Мины» - наносит 2 урона инопланетянам при вторжении треножника в этот регион, жетон при этом сбрасывается.
«Танковый завод» - защита всех юнитов «Армия» повышена до 2, до тех пор пока жетон на поле.
«Тяжелая артиллерия» - защита этого региона равна 3, также можно нанести 1 урон по соседнему региону или 2 урона в этом регионе.
«Форт» - защита этого региона равна 4, также можно нанести 1 урон в этом регионе.
«Бункеры» - защита этого региона равна 2
«Аэростаты заграждения» НЛО не могут входить в этот регион. Жетон уничтожается по правилам юнитов людей.


У инопланетян существуют следующие постройки.

«Плазменный реактор» - каждый ход получайте 2 дополнительные единицы ресурса
«Генератор частиц» - каждый ход получайте 1 дополнительную единицу ресурса.
«Регенератор» - раз в ход вы можете за 4 единицы ресурса снизить показатель повреждения на 1.  
«Фабрика» - сила атаки карт «Треножник» увеличена на 1.

Среди карт действий у обоих сторон в колоде предложений есть различные виды специальных атак и передвижений. 

В базовой коробке игры фигурки армий и флота людей, треножников и НЛО картонные. Но есть дополнение к игре с шикарными пластиковыми фигурками, которые придают игре еще больше атмосферности.

Правила игры изложены очень доступно, в них имеется достаточное количество наглядных примеров. Ко всем примерам прилагаются подробные иллюстрации. В конце правил имеется подробное описание применения по каждому типу карт (в тех правилах, которые имеются в свободном доступе в интернете, его нет). Единственное хотелось бы иметь еще памятку по картам для каждого игрока, потому что в первых партиях, пока игроки не запомнили всех свойств карт, пользоваться описанием карт в правилах двум игрокам не совсем удобно. Ну и вместо кубиков населения можно было сделать какую-нибудь имитацию фигурок людей, хотя в игре наверняка под каждым кубиком понимается не один человек, а отряд солдат. А в таком случае кубики более уместны.

По всем непонятным моментам, возникающим в игре, можно писать автору игры в ВКОНТАКТЕ  https://vk.com/jetfox. Он любезно отвечает на все вопросы касающиеся игры. Более того он даже сам просил это делать, чтобы составить F.A.Q. к игре. Еще есть группа в ВКОНТАКТЕ посвященная данной игре https://vk.com/wownw.

Подводя итог, хочу сказать, что игра отличная, интересная, атмосферная и динамичная. Ходы совершаются довольно быстро, и даже когда противник совершает свой ход, вы, анализируя карты на руке, можете планировать ваши действия. Рекомендую всем кто любит игры с прямым противостоянием и колодостроем.

Плюсы игры:

1) динамичная, нет провисания в игре;

2) довольно быстрые партии 30-40 минут (хотя в последних партиях после появления некоторого опыта желания отдавать победу не было и партии затягивались до 60 минут);

3) дополнение с отличными миниатюрами;

4) в будущем обещают выпустить дополнение (поговаривают, что может быть игра будет расширена до 3 игроков);

5) после 9 партий, желание играть в игру сохраняется;

6) игра сбалансирована, нет перевеса на какую либо сторону и мне за 9 партий не удалось найти какую-то тактику которая бы 100% приводила к победе;

7) каждая партия не похожа на предыдущую.

Минусы игры:

1) кубики (маркеры) населения, хотелось бы фигурки людей или отрядов ополченцев.

2) игра только на двоих, некоторые люди хотели бы видеть в игре третью сторону конфликта;

3) нет памяток по картам, есть только описание по картам в конце правил (лично для себя я делал памятки для людей и инопланетян).








Авторская стилистика сохранена. Автор: Сергей Барков

Товары
Код товара: ВМ01
5.0
1 отзыв
Не указана цена
Нет в наличии