Авторский обзор настольной игры Агрикола от магазина Игромастер
  • Публикация
  • Товары1
Обзор настольной игры Агрикола
Обзор настольной игры Агрикола
Обзоры

Обзор и описание Настольной игры Агрикола

ВСТУПЛЕНИЕ Первой игрой средней сложности появившейся в нашей домашней коллекции была «Агрикола». Создал игру замечательный геймдизайнер Уве Розенберг, автор таких замечательных игр, как Бонанза, Каверна, Во славу Одина, Пэчворк, Листопад, Виноделие, Гавр и др. Игра очень красивая, атмосферная и интересная. У игры красивые и качественные компоненты. Тут есть фигурки человечков, овечек, свиней, коров, пшеницы, древесины, глины и т.д. В нее просто влюбляешься с первой игры. Всего 267 деревянных фигурок. Игра создана в 2007 году, с тех пор претерпела небольшие изменения, но до сих пор считается одной из лучших семейных игр. Эта игра удостоена множества наград. В игре могут принимать участие от 2 до 4 человек, каждый из которых примерит на себя роль главы фермерской семьи и сможет почувствовать на себе все тяготы селян проживавших в Центральной Европе в 17 веке. Также можно играть одному. Соревновательность в этом случае отсутствует, но можно играть на достижение лучшего результата.


Ну разве эти фигурки не прекрасны?

СОСТАВ ИГРЫ Как я уже говорил в игре множество качественных деревянных компонентов. Вам предстоит разводить овец, свиней и коров. Для строительства жилища и фермерских сооружений вам понадобятся древесина, глина, тростник и камень. Вспахивая поля, вы будете их засеивать семенами зерна и овощей. После сбора урожая семена зерна и овощей, можно использовать для того, чтобы прокормить вашу семью или снова засеять поля. Каждый игрок в свое распоряжение получает планшет фермы, на нем пятнадцать участков, два изначально заняты комнатами дома, остальные свободные. На них в процессе игры вы будете строить новые комнаты для рождения новых членов семьи, вспахивать поля и строить пастбища для животных.


Для каждого игрока имеется набор компонентов из пяти членов семьи, четырех хлевов и пятнадцати изгородей. Имеется основное поле действий. Оно является составным и для разного количества игроков используются разные модули. На этом поле имеются ячейки начальных действий и четырнадцать пустых ячеек действий. 


Планшет действий в первом раунде

Игра длится четырнадцать раундов и каждый раунд на соответствующую ячейку выкладывается новая карта действия. Поэтому с каждым новым раундом количество возможных действий увеличивается.

 

Планшет действий в заключительном раунде

Кроме карт действий в игре используются карты особых улучшений. Половина этих улучшений: котелки, домашние очаги и печки позволят игрокам «готовить еду» из зерна, овощей и животных. Остальные особые улучшения принесут победные очки (далее ПО) при выполнении определенных условий. Они выкладываются на отдельный планшет.


Планшет особых улучшений с выложенными на него картами

В игре кроме семейного режима игры есть вариант игры для опытных игроков. В этом режиме игры используются сорок восемь карт простых улучшений и столько же карт профессий. Эти карты позволяют получить либо мгновенные бонусы при их розыгрыше, либо дают дополнительные ПО в конце игры при выполнении определенных условий, либо улучшают эффективность использования определенных действий. С этими картами игра становиться более разнообразная, но и немного сложнее.


Верхний ряд карты простых улучшений, нижний – карты профессий

ПРОЦЕСС ИГРЫ

В начале игры каждый игрок берет себе планшет фермы и два члена семьи, которые располагает в комнатах на своем планшете. Первый игрок берет себе два жетона еды, остальные по три.


Планшет фермы в начале игры

В центре стола составляется поле действий, в зависимости от числа игроков на нем будет разное количество начальных действий. Определенным образом складывается колода карт действий и выкладывается рядом с полем действий.


Поле действий для двух игроков


Поле действий для трех игроков

Рядом с полем действий выкладывается планшет особых улучшений, на который выкладываются карты особых улучшений. Фишки животных, ресурсов; жетоны еды, полей и комнат; а также изгороди, хлева и остальные члены семей, кладутся в зоне доступности игроков.


Самостоятельно изготовленный органайзер в коробке с игрой, позволяет сэкономить время при подготовке к игре и после игры.

Игра длится четырнадцать раундов. В начале каждого раунда вскрывается верхняя карта действий и кладется на соответствующую этому раунду ячейку на поле действий. Также на поле действий выкладываются ресурсы и животные на соответствующие ячейки накопления.

Ячейки накопления это те ячейки, от названия которых отходит коричневая стрелка. В начале игры при игре на двух человек имеются ячейки накопления: «лес» ( на нее выкладывается три фишки древесины), «глиняный карьер» (на нее выкладывается одна фишка глины), «заросли тростника» (на нее выкладывается одна фишка тростника) и «рыбалка» (на нее выкладывается один жетон еды). В процессе игры появляются новые ячейки накопления животных и камня. Количество выкладываемых ресурсов указано на ячейках. Далее, начиная с первого игрока, игроки выполняют поочередно ходы. В свой ход игрок может взять члена семьи со своего планшета и, выставив его на ячейку накопления, забрать с нее ресурсы в свой запас. Или может выставить его на ячейку действия, выполнив его. К примеру, можно поставить члена семьи на ячейку действия «лес» и забрать с нее всю древесину. Или можно выставить на ячейку действия «пашня» и положить жетон поля на свободную ячейку своего планшета. В последующие ходы вы сможете взять в свой запас фишку зерна с помощью действия «семена зерновых». С первого по четвертый раунд появится новое действие «обработка зерна». И вы сможете, воспользовавшись этим действием засеять, вспаханное на вашей ферме поле, имеющимся у вас в запасе зерном. Во время выполнения этого действия на жетон поля кладется фишка зерна, а поверх нее из общего запаса, кладется еще две фишки зерна. Одним действием «обработка зерна» можно засеять все свободные вспаханные поля на вашей ферме, главное чтобы в вашем запасе хватало зерна для засева. В конце четвертого, седьмого, девятого, одиннадцатого, тринадцатого и четырнадцатого раунда происходит «сбор урожая», и игроки снимают верхние фишки зерна с засеянных полей. Так с одного засеянного зерном поля игрок снимает урожай три раза.


Процесс земледелия

Выставлять членов семей можно только на те ячейки действия и накопления, на которых нет членов ваших семей или членов семей других игроков. Таким образом вы своими действиями можете мешать вашим противникам. Игроки выполняют ходы по очереди, до тех пор, пока не отправят на работу (не переместят со своего планшета на планшет действий) всех своих членов семей. Таким образом, в первых раундах каждый игрок может выполнить только два хода. Но когда игрок пристроит новую комнату к своему жилищу, и воспользуется действием «разумное желание завести ребенка», он получит в свое распоряжение еще одного члена семьи. И соответственно сможет выполнять на одно действие больше в последующие раунды. Пристройку комнат к своему жилищу можно сделать с помощью действия «застройка фермы», для строительства одной комнаты понадобится пять фишек древесины и две фишки тростника. Как только все игроки отправили всех своих членов семьи на работу, раунд заканчивается и игроки возвращают всех своих членов семьи обратно на ферму. В конце четвертого, седьмого, девятого, одиннадцатого, тринадцатого и четырнадцатого раунда происходит «сбор урожая». Во время «сбора урожая» игроки собирают урожай со своих засеянных полей, кормят своих членов семей и увеличивают поголовья животных. Как происходит сбор урожая с засеянных полей я уже говорил. Для того, чтобы прокормить свою семью нужно в своем запасе иметь по два жетона еды на каждого члена семьи, исключение составляют вновь родившиеся, им требуется одна еда. Вместо одного жетона еды можно использовать фишку зерна или овоща из вашего запаса.

Некоторые особые улучшения (котелок и домашний очаг) позволяют в любой момент игры обменять одну фишку овоща или животного на несколько фишек еды. Глиняная и каменная печь позволяют по более выгодному курсу из зерна выпекать хлеб при использовании ячейки действия «выпечка хлеба», но печь еще нужно построить. А для этого потребуется камень и глина. Если у вас не хватает еды, то за каждый недостающий жетон еды вы должны взять один жетон «попрошайки». В конце игры за каждый полученный жетон «попрошайки» игрок получает минус три ПО. Если на вашей ферме имеется две и более фишки одного вида животного, то во время «сбора урожая» после кормления членов семьи добавьте еще одну фишку этого типа животного на вашу ферму, если есть место, где его разместить. На каждой ячейке фермы огражденной изгородями со всех сторон можно размещать не более двух животных одного типа. Наличие хлева на огражденном участке позволяет увеличить вместительность в два раза. Одно животное любого типа можно держать в доме, в качестве домашнего питомца.


Вместительность одного участка пастбища с хлевом увеличивается вдвое, поэтому на левом пастбище четыре коровы. На центральном пастбище размеров два участка нет пастбищ, поэтому его вместительность четыре животных. На правом пастбище тоже нет хлева и его размер один участок, поэтому на нем может быть размещено не более двух свиней.


Хлев можно построить за две фишки древесины воспользовавшись ячейкой действия «застройка фермы».


Для того чтобы оградить изгородями участок фермы нужно воспользоваться действием «огораживание» или «перепланировка фермы» и иметь в запасе достаточное количество изгородей. Каждый игрок может построить не более пятнадцати изгородей за всю игру. Количество возводимых изгородей за одно действие ограничивается количеством имеющихся в запасе игрока фишек древесины. За каждую изгородь нужно потратить одну фишку древесины. Каждый участок фермы огороженный со всех сторон изгородями считается одним пастбищем. На нем можно располагать животных только одного типа. Таким образом, для того чтобы держать коров, овец и свиней, игроку понадобятся три пастбища. Каждое пастбище может быть любых размеров: одна ячейка, две ячейки, три ячейки и т.д. Если у вас есть пастбище размером две ячейки фермы и на нем пасутся две коровы, то во время разведения скота вы можете добавить одну фишку коровы из общего запаса на это пастбище. Вначале нового раунда опять вскрывается верхняя карта из колоды действий и кладется на соответствующую этому раунду ячейку на поле действий. Опять выкладываются ресурсы и животные на соответствующие ячейки накопления. И игроки выполняют свои ходы. Раунд за раундом игроки выполняя действия застраивают свою ферму пастбищами, возделывают поля, расстраивают жилище, разводят животных, увеличивают количество членов семьи и стремятся к тому, чтобы на их ферме ни осталось ни одного свободного участка.

В конце четырнадцатого раунда, после «сбора урожая», происходит подсчет ПО. Игроки получают ПО за всё, кроме еды. Количество получаемых ПО указывается с левой стороны поля действий. В процессе игры главное не забыть, что в конце игры вы получите штрафные очки за каждый жетон попрошайки, за каждый не застроенный участок фермы, за отсутствие пастбищ, за отсутствие полей или если поле только одно, за отсутствие зерна и овощей, за отсутствие каждого вида животных. Для удобства подсчета ПО, используется специальный блокнотик. Но я рекомендую использовать бесплатное приложение «Agricola Scoreboard» из Google Play Market ( https://play.google.com/store/apps/details?id=com.whyk.agricolascoreboard). В данном приложении достаточно указать количество полей, пастбищ, ресурсов, животных, членов семьи, количество и тип комнат, количество очков за карты улучшений, и количество жетонов «попрошайки». Приложение посчитает результат и сохранит его в памяти.


Однажды я делал обзор на свои любимые игры в необычном формате, в стихотворной форме. Во многих местах рифма отсутствует, но я ведь и не поэт. Вот, как я описал Агриколу.

Сейчас расскажу вам про Агриколу
Ее я за кризисность очень люблю.
В игре очень классные миплы,
Овцы, коровы и парсюки.
И даже мальчишка верхом на свинье.
В начале игры ты имеешь два мипла
И две или три еды.
А дальше играя, ты ход за ходом
Строишь ферму свою.
Чем больше имеешь ты миплов,
Тем больше действий выполнишь ты.
Но только на каждого мипла
Нужно иметь две еды.
Иначе жетон попрошайки
В фазе «Урожая» получишь ты.
В начале игры и действий не много
На выбор представят тебе.
Взять дерево, глину иль тросника.
Сходить на рыбалку, еды чтобы взять.
Расстроить жилище, но не бесплатно.
За это ресурсы нужно отдать.
Еще можно поле вспахать, семена взять.
Освоить профессию, вначале бесплатно.
За остальные придется платить.
Еще игроком первым стать
И улучшения карту сыграть.
Еще есть ячейка поденщик,
Она тебе даст две еды.
Четырнадцать раундов длится игра.
И каждый раунд в начале
Новое действие входит в игру.
Вот и возможностей больше
уже имеешь ты.
Решил ты пристроить комнату
К своей деревянной избе.
Но нужно достать ресурсы:
Пять древесины и два тростника.
И оппоненту нужна древесина
Чтобы пастбище огородить.
Вот собрался отправить ты мипла
За древесиною в лес.
Глядь, а сосед уж забрал древесину
Ровненько перед тобой.
Но не беда есть еще перелесок,
Правда там меньше запас.
Хуже дела обстоят с тростником…
Вот так за раундом раунд
Строишь ты ферму свою.
Нужно стараться, чтоб не осталось
Свободного места на ней.
Еще не забудь разводить ты животных:
Коров, овец и свиней.
Отличное решенье:
Увеличить семейство и перестроить жилье.
Лучше всего в каменный дом.
В игре все логично, похоже на жизнь.
И даже трудности есть.
Игра хороша, умна и трудна.
Не даром имеет много наград.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ Играем в нее всегда с большим удовольствием. Игра очень захватывающая, да плюс и взаимодействие между игроками присутствует, только ты собирался в следующий свой ход построить ещё одну комнату, как твой соперник уже выполнил это действие и теперь тебе придется ждать следующего раунда. В игре есть два режима игры семейный (попроще) без профессий и улучшений для фермы и сложный с профессиями и улучшениями, этот режим добавляет каждой партии уникальности. В Агриколу чаще играем вдвоём с сыном, но не раз играли на троих и четверых. Основное поле действий составное и в зависимосьи от количества играющих оно видоизменяется. Под большее число игроков на поле действий появляется больше стартовых действий, тем самым игра оптимизируется на разное количество играющих, но в четвёртом кризисность (нехватка ресурсов) больше ощущается. Вобщем для меня это одна из лучших и любимых игр в нашей домашней коллекции, после Войны Миров и Проекта Гайя, и несомненно самая красивая.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИГРЕ В первых раундах обеспечьте себя достаточным количеством еды, чтобы в конце четвертого раунда не взять жетон «попрошайки». До конца четвертого раунда засейте хотя бы одно поле, чтобы в фазу сбора урожая четвертого раунда собрать урожай. Далее до конца седьмого, девятого, одиннадцатого, тринадцатого и четырнадцатого раундов обеспечивайте засев не менее двух полей. Также необходимо до седьмого раунда произвести особое улучшение котелок, домашний очаг или печь, для выпечки хлеба и приготовления еды. В конце игры за каждого члена семьи вы получите по три ПО. За каждую глиняную комнату одно ПО, а за каменную два ПО. Поэтому очень выгодно в последних раундах перестроить ваше жилище в каменный дом и увеличить количество членов семьи.

ПЛЮСЫ ИГРЫ

1. Множество красивых и качественных компонентов.
2. Высокая атмосферность, тема в игре очень хорошо чувствуется и привязана к механике.
3. Высокая реиграбельность за счет большого количества карт профессий и простых улучшений.
4. Кризисность находится на должном уровне. Постоянно чувствуется нужда, в ресурсах или еде. Приходится чем-то жертвовать, благодаря чему приходится искать оптимальный баланс в принимаемых решениях.
5. Взаимодействие между игроками находится на должном уровне.
6. Понятная и удобная иконографика.
7. Все действия в игре логичны. Людей нужно кормить. Для нового члена семьи нужна новая комната. Чтобы построить комнату нужны ресурсы. Поля вспахиваются, засеваются и собирается урожай. Для животных нужны огороженные пастбища.

МИНУСЫ ИГРЫ

1. В коробке с игрой нет органайзера, все компоненты разложены по zip-пакетам, что увеличивает время подготовки к игре и время складывания игры. Проблема решается покупкой органайзера, но можно самостоятельно изготовить органайзер из картона или использовать коробочки для мелочевки.
2. Длительный подсчет ПО. Решается установкой приложения на телефон.
3. Стоимость игры. Но она полностью оправдывается количеством и качеством компонентов, а также интересным и логичным игровым процессом.

Авторская стилистика сохранена. Автор: Сергей Барков

Товары
Код товара: 1608
5.0
1 отзыв
Не указана цена
Нет в наличии