Обзор игры Орифламма
«Король умер, не оставив наследника. Все влиятельные семьи королевства вступили в кровопролитную борьбу за корону. Они готовы на всё, чтобы достичь вершины власти. Интриги, внезапные и спланированные атаки навсегда изменили привычное течение жизни. В игре «Орифламма» вы выступаете главой одной из таких семей». Эти несколько строк и составляют весь лор «Орифламмы». И ваша цель – набрать к концу партии больше влияния, чем ваши соперники!
В начале игры каждый игрок получит по одинаковой колоде из 10 карт, отличающихся лишь принадлежностью к разным семьям, которые перемешает, и сбросит 3 из них в закрытую. Таким образом, в руке игрока останется 7 карт. Игра состоит из 6 раундов, в которую соперники будут выкладывать по 1 карте на общее поле. Таким образом будут выложены 6 карт, 1 так и останется неразыгранной.
Основная идея и механика игры – общая линия, куда выкладываются карты. Наступает ваш ход, и у вас есть три варианта, куда расположить 1 карту (обязательно взакрытую): в самое правое положение общего ряда, в самое левое положение общего ряда либо прямо на уже имеющеюся вашу карту в ряду (образовав так называемый стек из двух карт. О нижней карте можете на время забыть, теперь важна лишь верхняя карта). Затем карты по направлению, которое указывает знамя короля – орифламма, и в порядке очереди могут быть раскрыты.
Если игрок раскрывает карту (свою и только свою) – он активирует её свойство (например: "уничтожь соседнюю карту, получи 1 жетон влияния"). Если он не хочет раскрывать карту сейчас, он вправе накопить на ней 1 влияние вместо вскрытия и дождаться лучшего момента в следующих раундах. Карта остается лежать рубашкой вверх. Когда очередь снова дойдет до этой карты, игроку в очередной раз будет предложено два варианта: перевернуть её и применить соответствующее свойство либо накопить еще 1 жетон влияния на данной карте. Всё накопленное влияние он получит, если раскроет эту карту в будущем (исключение: свойство карты «засада»). Однако стоит опасаться, что карту, на которой много жетонов влияния захотят уничтожить, и делать из этого выводы
В остатке имеем: игроки разыгрывают по 1 карте в раунд, жетон первого игрока передается следующему игроку, который будет выкладывать карту первым, и так раунд за раундом, пока на руке игроков не останется 1 карта. По истечении игры игроки подсчитывают влияние, определяя победителя. Если получилось так, что у нескольких игроков одинаковое количество влияния, обращаем внимания, карт какого игрока на поле осталось больше. Такой игрок становится победителем. Если и в этот раз получилась ничья – значит ничья.
ВАЖНО! Если какая-либо карта была раскрыта и не убрана в сброс, то когда до неё дойдёт очередь в следующем раунде, игрок обязан применить её свойство снова (так карта «Наследник» будет приносить вам по 2 влияния в раунд, если вам не помешают ваши соперники).
Игра имеет глубокую тактическую составляющую при жестком взаимодействии игроков в очереди карт: одни карты приносят влияние, другие уничтожают карты соперников, третьи могут переместить любую карту в общей очереди на новое место, позволяют удвоить количество накопленных жетонов влияния и тут же получить их и так далее вплоть до копирования действия соседней карты. Главная задача игрока – чётко понимать, какую бы карту ему сейчас выгодно выложить в очередь, и куда. В этом и заключается борьба умов: с каждым раундом все меньше карт в руке, игрокам приходится подстраиваться под ситуацию, блефовать и побеждать!
Игра однозначно достойна вашего внимания, если вы любитель поразмыслить над потенциальными ходами соперника, и делать из этого выводы для поиска своего наилучшего хода, а так же любите игры с взаимодействием игроков на поле и небольшим блефом :)
Авторская стилистика сохранена. Автор: Виталий Тарасевич