Обзор настольной игры Star Wars Imperial Assault от клиента интернет магазина Игромастер
  • Публикация
  • Товары1
Обзор настольной игры Star Wars Imperial Assault
Обзор настольной игры Star Wars Imperial Assault
Обзоры

Обзор игры Star Wars: Imperial Assault

Вступление

В коробке с этой игрой скрывается сразу две игры. И если про одну из них представляющую собой сюжетно связанную кампанию, можно много найти информации в интернете. То про другую игру, представляющую собой схватку между двумя игроками, лично я мало нашел информации. Игра очень дорого стоит. Но фактически это две игры, плюс в ней много качественных миниатюр и плюс к этому сама игра просто класс. Я не являюсь фанатом вселенной Star Wars, но игра мне очень понравилась.


Режим кампании

Играя в режиме кампании один игрок (обычно самый опытный) играет за империю и это должен быть очень опытный игрок, а второй игрок или компания из двух или четырех игроков играют за альянс повстанцев, каждый из них будет управлять одним или двумя героями повстанцев в зависимости от числа игроков. В начале игроки играющие за альянс повстанцев выбирают себе героев. На выбор представлены шесть с различными характеристиками, у кого-то больше здоровье и сильная ближняя атака, у кого-то сильная дальняя атака, у каждого свои спец свойства. Выбранными героями игроки будут играть на протяжении всей кампании, развивая их и покупая им различное снаряжение и оружие. Игрок империи в начале кампании выбирает себе колоду карт, от его выбора будет зависеть характер его игры.

Каждый новый сценарий для игрока империи начинается с изучения сценария, т.к. он должен быть в курсе того, что и когда должно происходить, он составляет поле сценария, осуществляет выбор и расстановку своих войск на начало партии, выбирает резервные отряды, зачитывает вводную часть для игроков альянса повстанцев. Роль игрока играющего за империю очень ответственная, в его игре меньше интересных моментов, так как он знает наперед все варианты возможных событий, но это компенсируется тем, что он выполняет больше ходов по сравнению с отдельным игроком повстанцев. Для игроков играющих за альянс повстанцев это своего рода приключение, они никогда наперед не знают, что произойдет при открытии двери, кто прячется в закрытой комнате, что случится после взлома терминала. Сценарии, по моему мнению хорошо сбалансированы, у нас многие сценарии заканчивались «тоненькой» победой, продлись игра еще один ход и победила бы другая сторона. Сценарии в игре делятся на основные сюжетные и дополнительные, и в игре они чередуются, плюс игрок империи может подстроить козни и заставить игроков повстанцев играть свой внеплановый сценарий. Основные сценарии, как правило более объемные и от того чья сторона победит будет зависеть в какую сторону повернет сюжет. Дополнительные сценарии могут быть «личными» сценариями героев повстанцев (помочь Люку Скайуокеру, выполнение личного долга, и т.п.) за победу в них повстанцы получают либо личные награды, либо союзников, которых можно использовать в последующих сценариях. Очень понравилось, что задания для победы повстанцев в каждом сценарии разные, либо освободить кого-либо, либо разрушить передатчик, либо продержаться до определенного раунда. Задача игрока империи помешать повстанцам выполнить задание до определенного раунда, либо ранить всех героев.

Пару слов скажу о том, как проходит игра. Игра делится на раунды. Каждый раунд начинают игроки альянса повстанцев, один из них активирует своего героя. При активации можно выполнить два действия (атака, движение, перемещение, взаимодействие). При атаке атакующий и защищающийся бросают кубики, согласно характеристикам своих отрядов (героев), после броска определяется урон. Если в какой-то момент накопленные ранения превышают характеристику здоровья, то член отряда погибает, а герой становится раненым и его планшет переворачивается на раненую (более слабую) сторону. После хода игрока повстанцев ход выполняет игрок империи. Игроки чередуют свои ходы пока все отряды (герои) не будут активированы. После это раунд заканчивается и могут произойти определенные события, согласно сценария. Также игрок империи получает очки в конце каждого раунда, за которые может ввести в игру резервные отряды. Игра длится определенное число раундов пока одна из сторон не выполнит условия победы.

Да, в игре есть место рандому. При атаке, защите и проверке навыков нужно бросать кубики, и они здесь разных цветов. Для каждого оружия свой набор кубиков. Какие-то кубики более слабые, какие-то более сильные, и планируя свои действия можно с определенной вероятностью предполагать успех своих действий. Раньше я не любил игры с кубиками, но после знакомства с этой игрой я изменил свое мнение.

За время прохождения кампании мы прошли только половину имеющихся сценариев. Теоретически можно кампанию пройти второй раз, выбрав других героев повстанцев. И если использовать только те дополнительные сценарии, которые не использовались в первый раз, то лишь часть сценариев может повториться. А это значит, что это будет уже другая история.

Режим схватки

Этот режим для игры вдвоем. Есть на выбор три стороны конфликта: империя, повстанцы и нейтральные наемники. Вначале игроки набирают себе команду на 40 очков, каждый отряд (герой) стоит определенное количество очков найма в зависимости от своих характеристик. Потом набирают определенное количество карт приказов. После складывают карту согласно выбранного сценария. В коробке с игрой есть три сценария для режима схватки, в каждом сценарии есть цели при выполнении которых игроки получают победные очки. Также при уничтожении отрядов (героев) противника игроки получают победные очки. Игра делится на раунды в течении каждого раунда игроки по очереди активируют свои отряды(герои) передвигая их, атакуя соперников и взаимодействуя с предметами (двери, терминалы, ящики), также разыгрывая карты приказов можно получать различные бонусы. Раунд продолжается, пока все отряды (герои) не будут активированы, после этого начисляются победные очки за выполнение целей и начинается новый раунд. Побеждает игрок, который первым наберет 40 очков. Некоторые отряды (герои) очень хорошо взаимодействуют друг с другом, давая различные бонусы, если находятся рядом.


Особенности игры:

- игра дорого стоит;
- в коробке практически две игры и обе хорошо проработаны;
- в коробке много качественных компонентов, одна только гигантская фигурка AT-ST чего стоит;
- подготовка к игре занимает много времени (прочтение сценария, составление поля, выбор отрядов);
- в режиме схватки для альянса повстанцев и нейтральных наемников маловато фигурок героев (отрядов), но есть картонные фишки заменители;
- для быстроты подготовки можно изготовить органайзер (в интернете можно найти чертежи);
- хорошо проработанный сюжет, и различные цели в сценариях (а не просто «убить всех»);
- если вы любите красить миниатюры, то здесь из достаточно;
- на некоторые миниатюры неудобно складывать жетоны урона.


Подводя итог хочу сказать, что игра стоит своих денег. Режим кампании оказался интересным, я раньше не играл в игры такого типа (кампания состоящая из сценариев с сюжетной линией) и боялся, что мне не зайдет. Но очень понравилось. Я играл за империю и финальную битву я победил. Моему сыну очень понравилось играть за повстанцев, особенно когда происходили непредвиденные ситуации (открывается дверь, а за ней тебя ждет три отряда штурмовиков) или когда вырывал неожиданно победу. Но больше мне конечно понравился режим схватки. Наверное потому что здесь ты сам выбираешь себе отряды (героев), карты приказов, больше зависит от твоих действий и решений, а не от сценария. А может еще, потому что я не люблю долго играть в одно и тоже, люблю чередовать игры. А в режиме компании нужно отыграть около 15 сценариев. И получается неразрешимая дилемма: и в другие игры хочется поиграть и кампанию прерывать не хочется, так как очень захватывающая. Возможно потому что играть получается не чаще двух раз в неделю по выходным. Рекомендую данную игру к приобретению.

Авторская стилистика сохранена. Автор: Барков Сергей 

Товары
Код товара: 181903
5.0
2 отзыва
Не указана цена
Нет в наличии