О том, на сколько это отличная игра, свидетельствует ее 6 место в рейтинге лучших игр по версии BGG (boardgamegeek.com). В моей домашней коллекции эта игра занимает 1 место на сегодняшний день.
Игра основана на классической кинотрилогии "Звёздных войн" эпизоды IV–VI. Игра представляет собой дуэльное противостояние империи и повстанцев. Правилами допускается игра втроем и вчетвером, по два человека за сторону. В этом случае один игрок выполняет роль генерала, а второй адмирала. Они делят между собой обязанности, которые при дуэльной игре выполняет один игрок. Кто-то скажет, что это костыли для увеличения продаж. Я лично играл только в дуэльном режиме, но считаю, что вчетвером играть тоже интересно по нескольким причинам. Во-первых, в этом случае игрокам необходимо вести переговоры, можно общаться шепотом или на жестах, а можно в полный голос и давать противнику, таким образом, неверную информацию, чтобы ввести его в заблуждение. Во-вторых, у каждого свои обязанности. У одного вербовка командиров, космические бои, производство войск и их дислокация. У второго назначение командиров на задания, наземные бои, вычисление местоположения базы повстанцев (для стороны империи) и выполнение целей (для стороны повстанцев). И от того на сколько вы будете слаженно выполнять свои обязанности будет зависеть результат игры. Командная игра всегда сложнее.
Поле игры представляет собой вселенную Звездных Войн поделенную на регионы, которые в свою очередь поделены на системы.
В начале игры стороны распределяют свои войска по системам, повстанцы выбирают себе место расположения базы. Дальше игроки назначают командиров на различные задания. В течение раунда игроки могут выполнять задания, некоторым заданиям может мешать соперник. Также с помощью командиров можно активировать системы и передвигать в них свои войска из соседних систем. Если в одной системе на одном театре военных действий (космический или наземный) встречаются войска обоих игроков происходят сражения. Во время боя и при проверке выполнения заданий нужно бросать кубики. Поэтому в игре есть место рандому, но при умелой игре его значение можно свести к минимуму, а без него было бы не интересно играть. В начале раунда у игроков очень ответственная задача нужно грамотно распределить командиров, кого-то оставить в пуле, чтобы была возможность передвинуть войска или помешать выполнению задания противника, кого-то отправить на задание. В конце некоторых раундов игроки могут производить отряды с контролируемых систем и затем их дислоцировать. Также в конце некоторых раундов есть возможность нанять новых командиров. Повстанцы в игре более слабая сторона, но их задачей является скрывать свою базу от империи и увеличивать свою популярность, до тех пор, пока счетчик популярности не встретится со счетчиком раундов (они двигаются в процессе игры навстречу друг другу). Увеличить популярность можно за счет розыгрыша карт целей. Но карту цели можно разыграть, только если цель выполнена. Цели можно достичь путем выполнения различных заданий. Вот пример некоторых карт целей: увеличьте свою популярность на 1 единицу, если в бою, который вы начали был уничтожен звездный разрушитель; увеличьте свою популярность на 1 единицу, если не менее 6 повстанческих систем содержат отряды повстанцев и т.д. Повстанцам даже при определенных условиях может представиться возможность уничтожить звезду смерти. Игрок империи никогда не знает, какие карты целей находятся на руках у игрока повстанцев, поэтому можно блефовать и вводить в заблуждение игрока империи. Задача империи найти базу повстанцев и уничтожить все наземные войска в системе с базой. Но, если база повстанцев найдена и они выдержат наземный бой уничтожив наземные войска империи, то в конце раунда они будут иметь возможность перепрятать базу снова. Но, чем дольше продолжается игра, тем дальше распространяются войска империи, и тем меньше свободных систем для выбора нового места положения базы. У игрока империи тоже множество инструментов для поиска базы повстанцев, от распространения своих наземных войск по галактике (как только игрок империи располагает свои наземные войска в системе, игрок повстанцев должен сказать есть ли его база на этой системе), до захвата командира повстанцев с последующим выпытыванием места расположения базы.
Игра очень интересная. Об этом может говорить даже тот факт, что не смотря на продолжительность игры (от 3 часов и более) за три месяца мы сыграли около 10 партий. А играть у нас представляется возможность, только по выходным. Первые партии у нас выходили по продолжительности около пяти часов. В силу определенных обстоятельств мы не можем играть более трех часов. Поэтому играем за два дня. В первый день играем около трех часов, когда очередной раунд подходит к концу, все фотографируем, карты раскладываем по разным пакетикам и складываем игру в коробку. На следующий день раскладываем игру, восстанавливаем ситуацию на поле по фотографиям и продолжаем играть. Но, даже играя в таком режиме, игра нам очень нравиться, а часов проведенных за игрой не замечаешь. Несколько партий удавалось играть за три часа. Рекомендую данную игру любителям стратегических игр.
- дорого стоит;
- много (153) хорошо детализированных миниатюр. Они здесь прям мини мини (самые маленькие около 1 сантиметра);
- основана на классической кинотрилогии "Звёздных войн" эпизоды IV–VI;
- требуется много места для игры;
- требует много времени на игру, от трех часов и больше;
- сложные правила, но хорошо структурированы и поделены на основные правила игры и справочник с алфавитным указателем;
- скоро издадут дополнение на русском языке;
- рандом во время боев и проверке выполнения заданий, т.к. нужно бросать кубики, но при умелой игре его значение можно свести к минимуму, а без него было бы не интересно играть;
- высокая реиграбельность.
Авторская стилистика сохранена. Автор: Барков Сергей